Что поможет предпринимателям выделиться среди конкурентов?

Разбираемся вместе с Союзом профессиональных организаций, зачем нужен индекс деловой репутации и стоит ли проходить добровольную сертификацию

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

486

Даже обыватель понимает, что ведение собственного бизнеса предполагает периодическое прохождение проверок и сертификации. На тот случай, если вы планируете открыть свой стартап, разбираемся в вопросах получения тех или иных сертификатов. А для тех, кто уже ведёт собственное дело, разберём довольно новое для российских предпринимателей понятие «индекс деловой репутации», а также то, как и зачем его рассчитывают. В этом нам поможет Союз профессиональных организаций.

Что такое сертификация и зачем она нужна?

Согласно Федеральному закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», сертификация представляет собой форму подтверждения соответствия объектов установленным требованиям. Её проводят аккредитованные организации.

При этом существует обязательная и добровольная сертификация. Обязательной подлежит продукция. А при добровольной установить соответствие требованиям закона, помимо продукции, можно на: 

👉 процессы, связанные с выпуском продукции; 

👉 работы (услуги);

👉 любые объекты, в отношении которых установлены требования документами по стандартизации, системами добровольной сертификации, договорами (например, системы менеджмента, персонал), кроме органов по оценке соответствия.

И здесь возникает резонный вопрос: зачем тратиться на добровольную сертификацию? 

В Союзе профессиональных организаций объясняют, что добровольная сертификация позволяет обеспечить конкурентоспособность той или иной компании, участвовать в выставках, тендерах, государственных конкурсах продукции, работе СРО (саморегулируемая организация. ‒ Авт.). Такие сертификаты повышают имидж предприятия, убеждая клиентов в том, что его руководство стремится соответствовать самым высоким стандартам качества, безопасности и надёжности.

Что такое индекс деловой репутации и в чём его важность?

Неотъемлемым инструментом для того, чтобы победить в торгах, является деловая репутация компании. Обычно, участвуя в тендерах, фирмы подтверждают свою репутацию, предоставляя данные об их опыте, стаже, компетентности персонала и положительных отзывах клиентов.

Однако, как показывает опыт различных компаний, продвинутые инициаторы закупок нередко меняют свой подход к требованиям и просят потенциальных поставщиков сопровождать тендерные документы «Индексом деловой репутации». Кроме того, этот индекс позволяет руководителю той или иной компании объективно оценить свою весомость на рынке, сравнить себя с конкурентами и понять, что стоит улучшить.

Как его получить?

Получить индекс деловой репутации можно, пройдя добровольную сертификацию. В ходе неё организация по сертификации оценит ряд параметров предприятия: историю, средства, кадры, имидж и достоверность. На основании этих данных по формуле, согласно ГОСТу Р 66.0.01.‒2015, специалисты рассчитают индекс от 0 до 100 баллов и внесут его в соответствующий сертификат. 

КСТАТИ! В России пока только единственная организация подтверждает индекс деловой репутации ‒ Союз профессиональных организаций. Её специалисты не только заверяют благонадёжность компании, но и дают возможность получить индекс деловой репутации без лишних разъездов. Подробности можно узнать здесь.  

Как добиться высокого индекса?

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЮЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 

Прежде чем перейти к советам экспертов, необходимо разобраться в параметрах, по которым с помощью формулы будет рассчитываться индекс.

Параметры или факторы состоят из субфакторов. Так, например, «История» включает в себя субфакторы «Период профессиональной деятельности» и «Добросовестность».

Фактор «Средства» состоит из «Финансовой устойчивости» и «Финансовой автономии», «Рентабельности» и «Ликвидности». 

В Союзе профессиональных организаций отмечают, что именно от этого параметра зависит львиная доля индекса. Если компания проводила финансовый аудит, то задача по сертификации упрощается. Если нет, то аудитом займётся орган по сертификации. Важно, чтобы отсутствовали задолженности и был порядок с кредитными средствами в балансе. Проверяется не менее 10% документов (отчётов, счетов, договоров) за время, в течение которого компания существует на рынке.

При оценке фактора «Кадры» учитываются: стаж работы, наличие профильного образования, квалификация сотрудников, награды и звания управленческого состава и специалистов разного уровня.

Для получения высокого балла за фактор «Имидж» необходимо, чтобы у компании отсутствовали нарушения и срывы сроков оказания услуг. Наличие сайта также добавляет баллы компании. Учитываются и положительные отзывы клиентов, причём как официальные отзывы на бумажном бланке, так и отклики в интернете. Важны и публикации в СМИ.

Один из субфакторов «Имиджа» – сертификаты, имеющиеся у компании. Например, сертификат на систему менеджмента качества позволит получить только половину баллов этого субфактора. А если наряду с этим документом в наличии сертификаты на систему экологического менеджмента и систему менеджмента охраны труда, то к субфактору добавится 100 баллов.

Фактор «Достоверность» проверяется в ходе выездного аудита. Эксперт отправляется в проверяемую компанию, чтобы увидеть рабочие процессы, сделать фотографии для формирования личного дела (обязательный этап сертификации) и получить комплект документов, необходимых в соответствии с требованиями профильных стандартов.

По результатам оценки компании присваивается группа в соответствии с занимаемым сегментом рынка и размером максимальной выручки: от МБ1 до МБ3 (малый бизнес); от СБ1 до СБ3 (средний бизнес); от КБ 1 до КБ3 (крупный бизнес). 

Сертификат с индексом деловой репутации выдается раз в три года, а затем ежегодно актуализируется по результатам инспекционного контроля. Если появляются дополнительные вводные (например, в штате появится кандидат наук или новое современное оборудование), производится перерасчёт полученного индекса. 

КАК ПОВЫСИТЬ ИНДЕКС ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

Для компаний, существующих менее трёх лет. Молодым компаниям труднее добиться высокого индекса из-за относительно малой истории существования на рынке и опыта работы. По мнению экспертов, выходом для них станет превосходство в других субфакторах ‒ есть шанс, что орган по сертификации высоко оценит «Кадры», «Имидж» и «Средства».

Для компаний, существующих более трёх лет. В Союзе профессиональных организаций заверяют, что компаниям с 20-летним опытом проще получить индекс, близкий к 100 баллам. Добиться этого можно, если значения всех субфакторов максимальны. Например, если компания финансово независима, часто упоминается в СМИ, на её балансе достаточное количество оборудования, а в штате сотрудники с солидным рабочим стажем, кандидаты наук и обладатели наград.


На правах рекламы

Распечатать

Автор: