Каждый третий пациент хочет знать возможности полиса ОМС и свои права в сфере охраны здоровья

На сайте ТФОМС жители региона могут узнать о графике прохождения диспансеризации, скринингов, стоимости оказанных медицинских услуг, получить обратную связь со специалистами страховых компаний и подать жалобу на некачественно оказанные медуслуги.

28.01.2022 18:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

По данным исследований Всероссийского Союза пациентов, запрос на информационную поддержку при обращении за медицинской помощью сформирован у 31,2 процента опрошенных россиян.

Воронежцы всю необходимую информацию о правах на бесплатную медицинскую помощь в рамках программы ОМС и о способах их практической реализации могут получить на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области. Самыми посещаемыми разделами сайта являются «Контакт-центр ОМС», «Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья» и «Новости». Следующими в рейтинге стоят такие разделы, как «Пункты выдачи полисов», «Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования», «Реестр экспертов качества медицинской помощи».

- За прошлый год только специалистами ТФОМС принято 7683 обращения, которые поступили в созданный в 2016 году круглосуточный Единый контакт-центр ОМС по работе с обращениями застрахованных лиц, - рассказывает  начальник отдела организации ОМС и взаимодействия с участниками и субъектами ОМС ТФОМС Воронежской области Евгения Исаенкова. – Подавляющее большинство из них носит устный характер. В среднем за год совместно со специалистами страховых медицинских организаций рассматривается почти 30 тысяч обращений, большинство из них - в досудебном порядке. Чаще всего жителям региона требуются разъяснения по обеспечению выдачи полисов ОМС, выбору страховой медорганизации, выбору и графику работы медорганизации, возможности получения бесплатной качественной медицинской помощи и лекарственному обеспечению, входящих в программу ОМС. 

По словам Евгении Исаенковой, почти половина обращений была связана с лечением и профилактикой Covid-19.Это новая тематика в работе операторов контакт-центра, которая появилась в период пандемии. Звонивших интересовали вопросы, связанные со сроками оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19, сроками ожидания тестирования и готовности результатов, трудностями вызова врача на дом, качеству медпомощи.

Сотрудники фонда рассмотрели также 67 обращений от жителей области, поступивших на горячую линию Минздрава России. Решения принимались по всем поступившим обращениям вне зависимости от того, в какое время суток они были зафиксированы. Повторных обращений по ранее задаваемым вопросам не поступало, что говорит о качестве работы сотрудников фонда. Администратором контакт-центра ТФОМС проводился регулярный мониторинг работы операторов СМО на предмет своевременности и результативности их действий по решению проблем застрахованных лиц.

Чтобы получить необходимую информацию, подать обращение или жалобу, посетителям сайта не требуется специальных знаний и навыков работы в интернет или знакомства с устройством системы ОМС. Дизайн сайта предлагает пользователю понятный интерфейс, развитую систему поиска и отбора информации в интуитивно понятных терминах навигационной модели.

В разделах «Ваши права в сфере ОМС», «Порядок получения и замены полиса ОМС», «График дежурства страховых представителей», «Порядок обращения граждан в случае затруднения при получении медицинской помощи» собрана вся информация по наиболее актуальным вопросам оказания бесплатной медицинской помощи, прохождения диспансеризации и профилактических медицинских скринингов, представлены сведения о перечне и стоимости оказанных медицинских услуг, расписан алгоритм необходимых действий в той или иной ситуации.

Зайдя в соответствующие разделы, можно узнать телефоны горячих линий страховых медицинских организаций, получить консультацию специалиста ТФОМС, проверить актуальность полиса ОМС и его готовность, узнать, где находятся ближайшие пункты вакцинации населения против новой коронавирусной инфекции и Центры здоровья. На центральной навигационной зоне сайта Tерриториального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в разделе «Личный кабинет застрахованного лица» есть возможность получить информацию о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг путем выбора услуги Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости в разделе Моё здоровье.

Направить обращение можно также по адресу электронной почты ТФОМС Воронежской области, через сервис официального сайта фонда или позвонив по телефонам круглосуточных «горячих линий»: ООО МСК «ИНКО-МЕД» — 8-800-100-36-03, Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» — 8-800-100-07-02, единый контакт-центр ТФОМС Воронежской области — 8-800-775-95-39.