Стоянка на обочине стала главной причиной ДТП на М-4
Водителей не останавливает даже нарушение ПДД
Оператор платных дорог «ОССП» проанализировал ДТП, случившиеся по вине водителей на обслуживаемых оператором участках магистралей. Оказалось, что запрещённая правилами дорожного движения остановка на обочине остаётся основной причиной аварий, сообщают в компании.
Согласно статистике «ОССП» ситуация усугубилась даже по сравнению с «пандемийным» годом, когда трафик на дорогах был снижен. Так, в 2020 году на трассе М-4 «Дон» произошло 192 наезда на стоящие автомобили, а в 2021 году — 227 подобных случаев. Соответственно, рост составил более 15%. С января по май 2022 года зафиксировано 14% от общего количества столкновений, или 97 случаев.
В летний период нарушителей ПДД становится больше. Оно и понятно: погода шепчет. Тем не менее по закону остановка и стоянка транспортных средств вне специальных площадок для отдыха на всех автомагистралях запрещена. При разрешенной на трассе скорости 110 — 130 км/ч подобная остановка может оказаться последней, но это мало заботит любителей искушать судьбу.
Риски не мифические: как правило, водители останавливаются в местах, менее всего к этому приспособленных. Например, если другому автомобилисту не хватит полосы для обгона или разъезда, он может ненамеренно врезаться в машину, припаркованную на обочине.
Поэтому «ОССП» организовала кампанию по безопасности «Автомагистраль — не место для стоянки», призванную напомнить автомобилистам об опасностях для их жизни и жизни их пассажиров. В частности, оператор М-4 предлагает перенести занятия йогой, барбекю, справление нужды, отдых, выгул собак и автомойку в специальные места — на площадки отдыха. Например, на участке с 225-го по 715-й км дороги М-4 «Дон» оборудовано 47 таких площадок. Чтобы облегчить их поиск, компания предлагает воспользоваться интерактивной картой на их сайте или же скачать список доступных мест для остановки заранее.
В случае экстренной остановки, особенно на скоростной трассе, стоит, по мнению экспертов, соблюсти все её правила: от включения аварийной сигнализации и выставления соответствующих знаков до звонка аварийным комиссарам и незамедлительного перехода за барьерное ограждение. Оставаться в стоящей на обочине машине так же опасно, как и на самой трассе.
Читать все комментарии