Патриотический проект против нацизма стартовал еще в одной школе Воронежской области
Просветительский проект «Я наследник героев, и я против нацизма» рассказывает о героизме российского народа и значимости его побед
Цикл патриотических мероприятий сначала провели в школе Богучарского района, а теперь участником пилотного историко-просветительского проекта «Я наследник героев, и я против нацизма» стала Рамонская СОШ № 2.
Объединимся против фейков
В век информационной войны исторические факты трактуются очень противоречиво. Нужно отличать правду от фейков. Поэтому важно привлекать подрастающее поколение к обсуждению и осознанию сущности нацизма, цели его возникновения и всего ужаса такого режима для всего мира. Эту задачу ставят на государственном уровне – в школах ввели уроки патриотизма. Частная поддержка этих благих идей также важна. Уникальность нового проекта в том, что он долгосрочный, рассчитан на все общеобразовательные учреждения региона, ориентирован на широкую познавательность и информационный охват как школьников, так и их родителей. Его инициаторами выступили ООО НПФ «Экобиотехнология», общественные организации Гражданское собрание «ЛИДЕР» и «Наша история» при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
— Особенность проекта в его комплексности, он направлен и на взаимодействие с учащимися, их родителями и педагогическим составом. Подобные проекты важны, потому что позволяют сформировать правильные ценности в обществе: патриотизм, приверженность к своему народу, государству, ответственность, развивать творческие и аналитические навыки, — рассказала представитель по патриотической работе департамента образования Воронежской области Карина Маскаленко.
Историко-просветительский проект «Я наследник героев, и я против нацизма» состоит из нескольких этапов:
- Ознакомление с широкомасштабной выставкой, которая рассказывает о подвигах российского народа, в том числе и о местных героях, которые отдали свои жизни, защищая людей от истребления нацистами. Выставочные экспонаты наглядно демонстрируют факты проявления нацизма в прошлом и сегодня.
- Просмотр документального фильма «СССР и страны Запада в годы Второй мировой войны — о событиях, предшествовавших началу Великой Отечественной войны, о ее ходе и истории последующих взаимоотношений России и Запада.
- Демонстрация фильма-экскурсии. На основе исторических фотоматериалов рассказываются факты зарождения и развития нацизма, различные формы его проявления в прошлом и в наши дни. Кстати, родители учеников тоже с большим интересом посмотрели ранее этот материал и высказали пожелание показывать его и более младшему возрасту.
- Классный час, на котором школьники могут поделиться мнениями и получить ответы на свои вопросы
- Проектная работа, которая предполагает активное участие ребят – от создания письма в будущее своему поколению от лица героя Великой Отечественной войны, подготовку эссе или исследования о любимом герое ВОВ – его личной дороге к победе в 1945-м и жизни после войны. А еще изучение приемов, которые сегодня применяются в информационной войне и которые позволяют отличить историческую правду от вымысла.
Мы помним историю
Учащимся 8 — 11-х классов Рамонской школы № 2 продемонстрировали фильм «СССР и страны Запада в годы Второй мировой войны».
— Рассказы о Великой Отечественной войне уже кажутся сказками за давностью лет, ведь в живых всё меньше ветеранов. Как раз фильм в рамках проекта доказывает, что всё это, к сожалению, и вправду было. Меня поразило большое количество уникальных видеокадров, стоит отметить, что для лучшего восприятия черно-белые картинки сделали цветными, и это улучшает его восприятие детьми, которые привыкли к ярким изображениям, — отметила учитель истории и обществознания Рамонской школы № 2 Ирина Гаджиева.
Учащиеся отметили, что документальный фильм, основанный на реальных фактах о зарождении и развитии нацизма в первой половине XX века, оставил у них неизгладимое впечатление. Подростки увидели много общего с ныне происходящими политическими событиями.
— По-моему, об этом надо говорить с раннего возраста. К примеру, когда ты пятилетний мальчик, нужно говорить, вот у тебя был дедушка, который боролся, воевал за тебя, за твое будущее. Во- первых, ты и предков знать будешь. А во-вторых, просто нужно понимать, за что они боролись и против чего они стояли. Из фильма я узнал много нового о начале Великой Отечественной войны в Польше. Мне кажется, те люди, которые начинали военные действия на Украине в 2014 году, просто не знают историю, важных фактов, иначе бы они никогда уже не пошли на это, — поделился мнением ученик 8-го класса Иван Стодоля.
Старшеклассники отметили также удобный формат фильма. Информация по разным событиям в нем представлена кратко, но при этом ёмко и содержательно.
— Самое важное было услышать, какие были предпосылки войны, к чему это привело в итоге. На экране были настоящие кадры военной хроники, они намного эмоциональнее передают всю атмосферу по сравнению с художественными фильмами. Также отчасти в этом фильме я нашла ответы на происходящее в нынешнее время. Оказывается, история повторяется. Страшно, если и ее ошибки тоже, — рассказала ученица 10-го класса Дарья Метёлкина.
Серафим Беляев, ученик 8-го класса Рамонской школы № 2:
— Сейчас обидно понимать, что ход великой войны перекраивают, и оказывается по некоторым источникам, что советские солдаты были захватчиками, они все это развязали, и что максимально пытаются настроить против этой ситуации людей. Конечно, нужно объяснять, больше говорить о том, что на самом деле было, рассказывать достоверную историю. Я считаю, это очень важно.
Зумеры патриотически не потеряны
Говорят, что молодое поколение уже не то, ему не хватает патриотизма. Однако заместитель директора по воспитательной работе Рамонской школы № 2 Наталья Гришанова с этим категорически не согласна.
— У нас проводятся месячники патриотической работы, смотр строя, плац-парад, спортивный забег, «Бессмертный полк», большое количество классных часов, различные выставки, совместные просмотры фильмов. Родители учеников восприняли новый исторический проект против нацизма на ура: лично познакомились с тематической выставкой и документальным фильмом. Именно они и предложили расширить возрастные рамки, чтобы уже с 5-го класса дети под правильным ракурсом могли оценивать историю, — рассказала завуч. — А самое главное — в новом проекте важны не просто просмотр фильма и выставки, а эмоции, которые все эти мероприятия вызывают. И если ребенок заплакал, это очень хорошо. И школа является институтом воспитания, который должен об этом говорить, мы должны работать в этом направлении, потому что ребенок, попадая в социум, не может попасть в розовый мир. Он должен понимать, что где-то идет война, военная операция, где-то есть нацизм.
В фойе школы уже неделю как представлена широкомасштабная выставка под названием «Я наследник героев, я против нацизма». На ней наглядно продемонстрированы подвиги русского народа, в том числе наших земляков, которые жертвовали своими жизнями во имя искоренения нацизма. Минимум текста, больше эмоциональных фотографий — всё именно так, как удобно воспринимать контент поколению Z. Стоит отметить, что организаторы консультировались и согласовывали стенды с представителями образования, психологами, историками, чтобы информация для детей не была шокирующей, но при этом оставалось поле для правильного восприятия и размышления.
Ученики 4-го класса, 10-летние ребята, в рамках проекта всего за 10 минут на уроке патриотического воспитания написали письмо от лица солдата Великой Отечественной войны своим сверстникам. По словам учителя начальных классов Надежды Алексеевой, эти письма поражают своей глубиной. «…Нацизм — зло, мир — добро. Мы хотим, чтобы все это закончилось и никогда не было нацизма. Чтобы дети просто играли и ни о чем не задумывались…» — написал один из учеников школы. Или вот еще: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я пишу это письмо от тех, кто живой. И от тех, кто погиб. Желаю вам хороших оценок, хороших друзей. И самое главное — мирного неба над головой. А я буду защищать вас от нацистов, возможно жертвуя своей жизнью. До свидания, ребята. Солдат Российской армии».
Работа на перспективу
Проект пилотный, первыми его участниками стали школьники из Богучара и поселка ВНИИС Рамонского района. Следующей площадкой для реализации цикла патриотических мероприятий станет школа из Воронежа, затем проект будут тиражировать по всем учебным заведениям нашего региона.
Стоит отметить, что одобрили проект не только учителя с большим опытом, но и молодые педагоги. Так, студентка 5-го курса исторического факультета ВГПУ Анастасия Илюшкина убеждена, что патриотизм необходимо воспитывать со школьной скамьи, поэтому горит желанием стать экскурсоводом в данном проекте. Интересно, что в этом году она вошла в топ-10 лучших молодых историков Воронежской области.
Посмотреть сюжет о проекте можно здесь.
Гражданское собрание «ЛИДЕР» — общественная организация, участниками которой являются крупные бизнесмены и руководители ведущих предприятий Воронежской области. «ЛИДЕР» объединил неравнодушных людей, для которых слова «благотворительность», «социальная ответственность» и «гражданская позиция» — не пустой звук, а жизненные принципы. В рамках деятельности «ЛИДЕРА» руководители крупнейших бизнес-структур региона, объединив усилия, помогают в реализации более 40 культурных и образовательных проектов, молодежных инициатив и благотворительных программ ежегодно.
Читать все комментарии