Проблемы с напором холодной воды в многоэтажках Воронежа продолжают устранять

Разбираемся, почему в некоторых домах водоснабжение нормализуется в течение нескольких дней, а жителям других приходится ждать дольше

30.01.2023 19:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В середине января в Коминтерновском и Советском районах подача холодной воды в многоквартирные дома осуществлялась с перебоями. Ещё на планёрке в мэрии 16 января генеральный директор компании «РВК-Воронеж» Олег Николаенко объяснил возникшую проблему сезонными изменениями физического состояния подземных вод, которые напрямую влияют на работу скважин. 

Кто и как устраняет неполадки с водоснабжением

Для решения проблемы водоканал принял ряд оперативных мер. Среди них введение в эксплуатацию резервных скважин, установка более производительных насосов, равномерное распределение водного ресурса по сетям, и переход сотрудников на круглосуточный режим работы. 

По данным на 24 января, специалисты компании нормализовали давление на 15 улицах в более чем  30 многоэтажках. При этом сотрудники провели обследование сетей и подготовили индивидуальное решение для каждого проблемного дома. 

Например, повысительная насосная станция (ПНС) домов № 125 и 127 на улице 45-й Стрелковой дивизии и дома № 44а на Московском проспекте была бесхозной и вышла из строя. Тогда городское управление ЖКХ приобрело новый насос, а сотрудники компании его установили и запустили. 

− «РВК-Воронеж» и управление ЖКХ отреагировали на наши заявки довольно оперативно. В двух жилых домах из четырёх оптимальный напор воды вернулся через полторы недели. Ещё в двух домах проблема находится в приоритете и будет решена в ближайшее время, − рассказала директор управляющей компании «Беговое» Татьяна Сывороткина.

Так, проблема с напором воды решена в доме № 127 на 45-й Стрелковой дивизии и в доме № 44а на Московском проспекте. Также в ближайшее время она решится в домах № 67 на Шишкова и № 5 на Хользунова. 

− Ежедневно наши слесари проверяют давление воды в домах. В случае отклонения от норматива мы отправляем электронную заявку в ресурсоснабжающую организацию для устранения проблемы, − отметила Татьяна Сывороткина.

Также работу компании прокомментировали в Госжилинспекции, которая контролирует работу ресурсоснабжающей организации и УК.

‒ На 50 процентов поставка воды зависит от управляющих компаний и на 50 процентов ‒ от «РВК-Воронеж». Эффективность их работы мы можем оценить только по одному критерию ‒ количеству поступающих жалоб от воронежцев. И их количество сократилось, ‒ сообщил руководитель Государственной жилищной инспекции Дмитрий Соломаха. 

«Слабые места в городской системе водоснабжения были и раньше»

А на прошлой неделе, с 25 января, неполадки с подачей холодной воды специалисты устраняют в домах № 80, 51, 78 и 76 на улице Машиностроителей, № 52  на ул. Красных Зорь и № 44  на ул. Вольной. 

− Здесь мы провели обследование домов и подготовили план работ. Уточнив балансовую принадлежность объектов, скорректировали мероприятия. Выбран оптимальный вариант переключения жилых домов. Подготовительные работы по большей части завершены. В ближайшее время дома будут подключены к квартальной насосной станции, расположенной на улице Вольной. Земляные работы начались уже сегодня, и водопроводная  линия домов будет переключена к напорным сетям в течение текущей недели, − рассказал инженер отдела оптимизации сетей и сооружений «РВК-Воронеж»  Дмитрий Герасимов.

«Ахиллесовой пятой»  системы водоснабжения в водоканале считают действия застройщиков городских кварталов 70-х годов. Тогда не всегда правильно выполнялись выданные технические условия, и ввод домов в эксплуатацию происходил без ПНС поблизости. Сегодня приходится сталкиваться с последствиями таких действий, от чего страдают жители. 

- В таком большом городе, как наш, со сложной схемой водоснабжения всегда возникали проблемные места, районы с недостаточным или избыточным давлением воды. Мы прикладываем все усилия для их устранения. С каждым днём всё в большем количестве домов подача воды нормализуется, - заверил специалист водоканала. 

Другой нюанс кроется в бюрократических проволочках, когда изменение схемы водоснабжения требует согласования сразу с несколькими инстанциями и организациями.  Так, в прошлом году проблему с подачей воды в домах № 9, 11 и 13 на Антонова-Овсеенко не могли решить шесть месяцев из-за того, что здания были подключении к насосной станции, которая поднимала только горячую воду. Переговоры заняли много времени, а жильцам пришлось долго терпеть неудобства.

− Специалисты «РВК-Воронеж» изменили в этих домах по ул. Антонова-Овсеенко схему водоснабжения, сделали перекладку водопроводной линии. Аналогичную работу с восстановлением ПНС провели в доме № 3 на проспекте Труда, − рассказал директор УК «Бульвар Победы» Денис Боев. В водоканале добавили, что работы сделаны за собственные средства компании и деньги производственной программы, а не за счет инвестиционной.

В настоящее время проведены необходимые расчеты параметров и ведутся работы по переключению домов № 10, 12, 14 и 16 на улице Космонавта Комарова к квартальной повысительной насосной станции. А значит, скоро улучшений можно ждать и на этой улице. Отсюда также поступило сразу несколько обращений в кол-центр водоканала. 

− Мы отрабатываем каждую заявку и никого не оставим без внимания. Делаем всё возможное, чтобы во всех домах города было достаточно воды, − заверил  начальник отдела оптимизации режимов сетей и сооружений «РВК-Воронеж» Владимир Харин.