Экс-глава Google в России рассказала воронежцам, заменит ли человека искусственный интеллект

Юлия Соловьёва провела лекцию «Культура инноваций: как создаются новые рынки и бизнес-модели?»

31.07.2023 19:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Экс-глава Google в России рассказала воронежцам, заменит ли человека искусственный интеллект

Как сделать, чтобы в ваш проект вложились венчурные фонды? Есть ли сейчас возможность у российского стартапера выйти на мировой рынок? Заменит ли человека искусственный интеллект? Обо всё этом воронежцам рассказала бывшая глава российского представительства Google, а ныне генеральный директор «Эверест» Юлия Соловьёва на своей лекции «Культура инноваций: как создаются новые рынки и бизнес-модели?». Мероприятие состоялось в четверг, 27 июля, на площадке «1900» в рамках лектория компании «Эфко».

Большая часть лекции была посвящена корпоративной культуре компании Google — Юлия Соловьёва работала там 10 лет. Она призналась, что это её первое выступление в России за последние годы. Лектор поделилась принципами, по которым работает цифровой гигант.

  • В первую очередь решать проблемы человечества, пользователи и монетизация придут потом.
  • Не окружать своих сотрудников контролем, а просто нанять правильных людей и дать им свободу. 
  • Отсутствие монополии на идеи. У сотрудников должна быть возможность высказать мнение и быть услышанными на самом верху организации.
  • У работника должно быть право на ошибку без них инноваций не будет.
  • Если ты знаешь своего клиента, знаешь его желания и проблемы, даёшь ему обратную связь всё получится.

Чтобы добиться успеха в современной цифровой компании, Юлия Соловьёва посоветовала воронежцам учиться модифицировать себя и налаживать нелинейные связи.

Искусственный интеллект человека в ближайшие пять лет не заменит, а будет лишь обогащать большое количество профессий, считает лектор. Но люди, которые уже сейчас не начинают им пользоваться, встраивать его в свою работу на каждодневной основе, сильно рискуют.

Также Юлия Соловьёва рассказала, что из-за высокой скорости различных процессов в цифровом мире IT-компании, чтобы занять свою нишу на рынке, выпускают достаточно сырые продукты. Далее как можно быстрее стараются получить обратную связь и, собрав данные, уже доработать проект.

Организации, которые не будут собирать данные для их дальнейшего анализа, точно не станут успешными в современном мире, считает спикер. Это необходимо для создания стратегии и принятия грамотных решений.

«Работает на любом рынке», — уверена Юлия.

Необходимая часть инноваций — инвестиции. Так, в проекты молодых стартаперов часто вкладываются венчурные фонды. Однако в последнее время они стали куда сложнее делиться деньгами с предпринимателями. Сейчас такие фонды обращают внимание на то, получится ли масштабировать проект в будущем.

«Поток денег за идею иссяк не только в России. От стартапера нужны не только мысли на бумажке, нужен проект, работающий бизнес. Предприниматель должен пройти большой путь, прежде чем получить инвестиции»,  рассказала лектор.

Также Юлия ответила на вопросы, как сейчас российским стартаперам масштабировать свой продукт на остальной мир и можно ли проломить барьеры, возведённые при внешнеполитическом кризисе.

«В России огромное количество светлых голов. Мы фактически входим в тройку лидеров по мобильной разработке. Есть достаточно много примеров, когда русские люди запускали продукты мирового уровня. Точно есть возможность выходить на мировой рынок и конкурировать там имеется, было бы желание»,  рассказала лектор.

Что касается «голодных» маленьких компаний, то им, по мнению Юлии, заниматься инновациями в каком-то смысле даже проще, чем большим, «сытым» и неповоротливым организациям.