Уникальный экспериментально-научный центр и две новые линии производства презентовал «Молвест»

07.12.2023 10:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Воронежский молочный комбинат из тех предприятий, кого сложности не убивают, а делают только сильнее. В этом убедились участники выездного совещания, побывавшие на предприятии в пятницу, 1 декабря. Губернатору Александру Гусеву, который его провел, презентовали две новые линии производства и экспериментально-научный центр. Все это результат работы в непростых условиях санкций. На совещании рассказали о достижениях компании и поделились стратегией развития ближайшего времени.

В 2022 году «Тетра Пак» ушел из России, и работа молочных комбинатов повисла на волоске. Продукцию просто не во что стало разливать. Эта, казалось бы, пустяшная проблема на полтора года выбила йогурты «Вкуснотеево» с прилавков магазинов. Однако воронежский молочный комбинат не опустил рук. Решили ни на кого больше не рассчитывать: сами изобрели упаковку (она, кстати, оригинальная и очень удобная), потом ее сделали, заменили конвейерные линии, приспособив под новый вид упаковки. На все это ушло полтора года. И вот 30 ноября йогурты в обновленных упаковках поступили в воронежские супермаркеты.

Это не единственная победа, которую удалось одержать компании за последнее время. Об этом 1 декабря ее руководители и рассказывали участникам выездного совещания.

Предприятие за последние десять лет вложило в свое развитие более 31 миллиарда рублей, только в нынешнем — два миллиарда. В этом году были запущены две производственные линии. Первая — ультрачистая линия по розливу молока в пластиковые бутылки мощностью 2 тыс. тонн молока в месяц.

— При минимально следящей обработке мы разливаем в ультрачистых условиях. Это дает возможность поднять сроки реализации до трех недель, не используя при этом никаких консервантов. Подобный способ расширит географию поставок и на юг, и в Москву, и Санкт-Петербург, — отметил генеральный директор компании-производителя Анатолий Лосев.

Вторая — линия по производству питьевого йогурта, которая обеспечит выпуск 1, 8 тыс. тонн йогурта в месяц и позволит войти в топ-3 производителей йогурта в России.

Однако на предприятии думают не только о том, как совершенствовать свою продукцию, но и кто будет на нем трудиться дальше и, главное, кто будет двигать науку. Компания совместно с Воронежским государственным университетом инженерных технологий создала уникальный экспериментально-научный цех по разработке сухих ингредиентов.

— Здесь в день производят 30 - 50 килограммов экспериментальной продукции, когда как на настоящем производстве — до 40 тонн. Есть возможность разрабатывать новые технологии и одновременно получать практические навыки.

Студенты здесь могут работать каждый день, большими группами, — отметил Анатолий Лосев.

В цехе опытным путем создаются варианты новой продукции. У пытливых студентов есть шанс проявить себя и создать что-то новое. Сложные продукты создают из молока и сыворотки благодаря инновационным технологиям.

В проект вложили более 200 млн рублей, из которых 143 млн составили инвестиции компании, а 59 млн рублей получены в софинансировании с Министерством образования РФ.

— Здесь представлены те молочные ингредиенты, которые мы уже получили в условиях нашего пилотного цеха. В дальнейшем эти технологии будут использованы в различных сферах пищевой отрасли. В том числе в производстве заменителей грудного молока, в лечебном и спортивном питании, — рассказывала на презентации главный технолог компании «Молвест» Елена Мельникова.

Аркадий Пономарёв, депутат Государственной Думы ФС РФ, основатель компании «Молвест», назвал этот цех ни больше ни меньше  двигателем научно-технического прогресса.

Главу региона увиденное впечатлило.

— Этот завод — пример того, как нужно строить производственные стратегии. Можно продолжать выпускать пакетированное молоко, можно делать йогурты, добавляя ингредиенты, можно уйти в глубокую переработку, получать белковые фракции, можно идти дальше получать более узкие фракции. То, что за этим  перспектива,  сомнений ни у кого нет, потому что, к сожалению, в России такие продукты не производятся. От 2 до 10% на рынке только наша местная продукция, все остальное  завозится. В санкционных условиях мы должны себя обезопасить от возможности непоставок этих продуктов, а это связано и с детским питанием, питанием больных людей, специальных видов питания. Считаю, абсолютно верная стратегия, — отметил глава региона.

Реклама | ПАО МК "Воронежский"