Исследование: как операторы связи защищают нас от мошенников
Специалисты сравнили сервисы по обеспечению цифровой безопасности
Ежегодно 95% россиян сталкивается со спам-звонками, ежемесячно на каждый номер телефона поступает в среднем по 8 − 9 таких звонков. И их количество растёт. Так, например, в первой половине прошлого года абоненты получили около 3,8 млрд спам-звонков, что превысило показатель первого полугодия 2022 года в 2,15 раза.
Страдают россияне и от мошеннических атак, которые совершаются по телефону и с помощью мессенджеров. Злоумышленники несут угрозу не только благосостоянию физических лиц, но также для целых бизнесов и госструктур. Поэтому операторы связи занялись разработкой сервисов по обеспечению цифровой безопасности. Их предложения в январе 2024 г. изучили и сравнили специалисты исследовательской компании J'son & Partners Consulting.
Согласно выводам указанного исследования наиболее широкую линейку предложений в области цифровой безопасности для абонентов и пользователей имеет экосистема МТС. На втором месте по этому критерию расположился «Мегафон». Третье место делят «Яндекс», «Теле2», «Билайн» и «Тинькофф».
Специалисты рассмотрели такие сервисы, как блокировка нежелательных спам-звонков, автосекретарь, чёрный список, мониторинг утечек персональных данных и кредитной истории.
По данным исследователей, определитель номера представлен в линейке у всех игроков рынка, определение нежелательных и спам-звонков, автосекретарь и чёрный список − у семи компаний, а опция мониторинга утечек персональных данных и кредитной истории доступна у двух игроков − МТС и «Сбера».
Также специалисты выделили группу сервисов, отвечающих за защиту от спама, нежелательных звонков и эсэмэс-сообщений. По их мнению, эта часть рынка цифровой безопасности абонентов находится на высокой стадии зрелости. Как следует из результатов исследования, наиболее сильные предложения в сегменте антиспам-сервисов предлагает МТС. Следом идут «Билайн», «Мегафон» и «Яндекс».
Специалисты отметили и «значимые особенности» у некоторых игроков. Так, «Яндекс» позволяет определять спам-звонки без доступа к контактам, накапливает реакции на нежелательные номера, «Мегафон» создал более 200 сценариев разговора со спамерами, «Тинькофф» имеет 2 голоса помощника на выбор, VK — не требуется доступа к интернету.
Читать все комментарии