За что воронежцы любят свои рабочие профессии?
Водитель, машинист и другие сотрудники одного из предприятий рассказали, чем важна их работа
В последние годы многие стремятся получить работу в IT-отрасли. Но развиваются и другие сферы. Например, продолжает расти промышленная отрасль, а власти стремятся оказывать ей поддержку. Губернатор Воронежской области Александр Гусев неоднократно заявлял о такой необходимости. И далеко не каждый мечтает о работе за монитором. Сотрудники обособленного предприятия в Семилуках «Ника-Петротэк» рассказали, каково это — в наши дни иметь рабочую специальность и работать по ней.
Машинист тепловоза Иван Стребков трудится на предприятии с 1970-х годов — почти 50 лет. Он начинал с должности машиниста паровоза. Тепловоз появился в железнодорожном цехе только в 1979 году. В 2015 году, когда на площадку зашёл новый инвестор, Ивану Ивановичу предложили должность мастера. Однако, поработав им немного, он вернулся на тепловоз.
− Это мое призвание. Столько лет проработал на тепловозе, что он уже стал как родной. Также это большая ответственность за людей и за груз. Если кто-то где-то допустил какую-то оплошность, будь то стрелочник, будь то стропальщик, составитель поездов, кто может это всё исправить? Только машинист. Он должен молниеносно принять единственно правильное решение и выйти из положения, — рассказал об особенностях своей профессии Иван Стребков.
Стропальщик Александр Гирчев, напротив, работает на предприятии только третий год. Он освоил смежную профессию — составитель поездов. Мастер Надежда Власова отзывается о своем коллеге как об ответственном и дисциплинированном сотруднике.
И такое положительное отношение работников друг к другу здесь крайне важно. Об этом рассказал начальник участка Анатолий Щёголев.
− Железнодорожный цех — это, по сути, единый живой организм, который функционирует 24 часа в сутки. В нём все профессии важны, все взаимосвязаны. Без монтёров пути, в чьи функции входит содержание железнодорожного пути в надлежащем состоянии, в целом невозможна работа: по неисправным путям локомотив не поедет. Без составителя поездов мы не соберем вагоны, без приёмосдатчиков не сможем их принять и оформить. Все службы работают в комплексе: одна профессия зависит от другой, и каждая из них обеспечивает деятельность всего этого организма, — поделился он.
Доставляют заводчан на работу водители автотранспортного цеха Александр Калашников и Валерий Квасов.
У Александра и Валерия ответственная должность, ведь они отвечают за безопасность пассажиров и сохранность автобуса. Как они сами говорят, для этой работы требуются выносливость — долгие часы за рулём могут быть утомительными. А ещё, по их мнению, водитель должен обладать стрессоустойчивостью, навыками вождения и общения, а также хорошо ориентироваться на местности.
− За пять лет я попробовала поработать в разных компаниях и на разных должностях. Но в 2022 году вернулась на должность сотрудника технического контроля. Поняла, что эта работа мне ближе всего. Мне нравится дружный коллектив, — делится Марина Хромых.
Читать все комментарии