Будущее уже здесь
В воронежской общеобразовательной школе №107 создают образовательное пространство завтрашнего дня
Большинство родителей очень трепетно и внимательно относятся к выбору школы, понимая, что это может быть одним из главных решений в отношении их детей. Ведь школа — это не просто заведение, где ребята получают новые знания. Это место, которое становится для них настоящим домом, пространством, где открывается удивительный мир исследований и творчества, где каждый шаг дает возможность познать новые горизонты и раскрыть свой потенциал.
Ради хорошей школы многие мамы и папы готовы терпеть неудобства и возить своих детей в другой конец города, лишь бы они получили качественное образование, смогли развить свои таланты и построить крепкое основание для успешного будущего.
В прошлом году в Железнодорожном районе Воронежа, в еще строящемся микрорайоне «Ключи» открылась школа № 107.О новой школе заговорили еще в процессе строительства. Построенная по индивидуальному проекту, она выгодно отличалась от других образовательных учреждений не только своей архитектурой, но и своей инновационной концепцией образования, которая дала первые плоды к концу этого учебного года.
Интересно, что школа располагается в еще необжитом микрорайоне, рядом с тремя строительными площадками. Технологичный городской оазис появится здесь позже. В конце этого года планируется сдача первого ЖК «Джаз», в начале следующего по плану сдается первая очередь ЖК «Ключи club», а в 2026 году сдаётся ЖК «Ритм». Главный девелопер микрорайона Эдуард Краснов всячески поддерживал идею строительства новой школы еще до появления и заселения жилых комплексов на этой территории. Вложил собственные средства в проектирование объекта и подведение всех коммуникаций.
Но школа — это не только стены, это в первую очередь люди. И в том, что уже в первый год работы родители доверили своих детей новому коллективу педагогов, большая заслуга директора школы Надежды Петровны Савицкой.
— Я впервые столкнулась с тем, чтобы застройщик и проектировщики так плотно работают со школой в своем микрорайоне, так внимательно относятся ко всем просьбам и даже предугадывают их, - признается директор школы. – Проект продуман до мелочей, созданы все условия, чтобы дети разных возрастов чувствовали себя здесь как дома – могли спокойно, не толкаясь локтями, обучаться в просторных классах, обедать в уютной столовой, заниматься в специально оборудованных спортзалах. И все это в одну смену.
Центр развития личности
Школа № 107 им. К.Д. Ушинского очень похожа на мечту родителей. Здесь обучение превращается в приключение, а каждый ученик — в главного героя своего учебного пути.
Когда вы входите в это учреждение, вас встречает атмосфера тепла, уюта и безграничных возможностей. Современные учебные классы оборудованы по последнему слову техники, позволяющей детям погружаться в учебный процесс с удовольствием и энтузиазмом. А компьютерные классы, лаборатории и мультимедийное оборудование помогают делать уроки увлекательными и запоминающимися.
Но это еще не все! В этой школе акцент делается не только на учебе, но и на разностороннем развитии личности. Учеников ждут кружки, секции, мастер-классы по различным предметам и направлениям. Здесь каждый может найти свое призвание и раскрыть талант с помощью опытных педагогов и наставников.
А какой здесь концертный зал! На его сцене школьники с удовольствием ставят театральные постановки, устраивают концерты, показывают свои короткометражки и скетчи, учатся выступать перед публикой.
Сегодня мало кого удивишь интерактивными досками и компьютерами, а вот специализированными лабораториями для естественных наук, где дети могут ставить опыты и проводить эксперименты — еще как удивишь!
Мало в какой школе есть такая же библиотека, больше похожая на книжный магазин. Стеллажи переполнены книгами различных жанров и эпох, от классики до современных бестселлеров, и каждая из них таит в себе бесценные сокровища знаний.
Есть в школе и отдельный класс для занятий шахматами, да такой, что в его стенах вполне можно проводить районные и городские соревнования.
Вообще в этой школе много интересного, что привлекает своей новизной, вызывает у родителей и гостей несбыточное желание вернуться в свои школьные годы. Одной из таких фишек, например, можно считать класс ГИБДД — это самый настоящий кабинет, оборудованный всем необходимым для изучения правил дорожного движения. В его создании помог депутат округа Владимир Верзилин, сам некогда возглавлявший Госавтоинспекцию Воронежской области. Идея оказалась настолько востребованной, что породила следующий шаг — администрация школы сегодня прорабатывает алгоритм получения старшеклассниками водительских прав.
Помимо обязательных уроков школа № 107 предлагает широкий выбор внеурочных занятий для развития талантов учеников в различных областях.
Многих родителей привлекает и наличие условий для здорового образа жизни, включая огромный стадион на территории и возможность занятий в спортивных секциях. Для творческих личностей проектировщики предусмотрели большие возможности. Кроме концертного зала, на которой свои таланты демонстрируют участники театральной студии, в школе работают художественные студии, хореографический класс и кабинет робототехники. Для любителей рукоделия есть мастерские по радиоэлектронике, электротехнике, швейные мастерские и кулинарные классы.
В этой школе все приятно радует глаз. Чего только стоит пространство здоровья, больше похожее на мини-поликлинику, чем на привычный школьный медкабинет. И кстати, здесь предусмотрели комфортное пребывание для учащихся с ограниченными возможностями здоровья — дизайн территории полностью адаптирован под безбарьерную среду.
«У директора школы отпуска не бывает!»
Так шутливо отвечает Надежда Савицкая на реплику: «дети на каникулах — учителям раздолье». Уже совсем скоро школьники отправятся на летний отдых, а она вместе с коллективом преподавателей будет подводить итоги и строить планы на новый учебный период.
В этом году последний звонок в стенах школы звучать не будет — просто потому, что пока нет выпускных классов. Но уже в следующем году нынешние десятиклассники станут первыми выпускниками и в таком почетном статусе войдут в историю школы.
— Но мы не оставим ребят без праздника – как раз сейчас готовим торжественную линейку с яркой креативной программой, - поясняет Надежда Петровна.
— Многие ваши коллеги тратят силы на поддержание «школьного хозяйства» — ремонт крыш, труб, окон. А какие заботы у директора совсем новой школы?
— У меня множество ежедневных задач, связанных с развитием. В первую очередь, приходится заниматься организацией учебного процесса, построением плана работы, закупать необходимое оборудование и учебные материалы, чтобы соответствовать высоким стандартам обучения. Не менее важными заботами является взаимодействие с родителями — стараюсь держать их в курсе всех важных дел.
Подвозом учеников и учителей занимаются 12 школьных автобусов — они работают как часы, но обеспечивать их бесперебойную работу тоже нужно.
У нас большая пришкольная территория со спортивными активностями под открытым небом — футбольным, баскетбольным, хоккейным полями, беговой дорожкой, уличными тренажерами. И мы должны не только следить за всей этой спортивной «красотой», но и развивать ее, привлекая жителей близлежащих домов к занятиям спортом — и детей, и родителей.
— Каким образом школа справляется с вызовами цифровизации образования и внедрением современных технологий в учебный процесс?
— Здесь важно найти баланс. Ничто не заменит общения учителя и ученика, но отрицать удобство и возможности, которые предоставляют онлайн-платформы, облачные сервисы и другие инструменты для улучшения качества образования тоже нельзя.
Молодежи очень нравятся технологичные новации, да и возрастным педагогам тоже интересно с ними работать. Сейчас, например, мы задумались о создании именной пластиковой карты школьника с брендом нашей «Ласточки» (от ред.: так негласно называют школу из-за ее формы, похожей на силуэт летящей птицы), которой они могли бы оплачивать обеды в школьной столовой, заходить/выходить на территорию школы, платить за проезд в общественном транспорте и т. д. Другими словами, мы хотим связать воедино удобство, безопасность и безналичный расчет. В нашем случае это очень гармонично вписалось бы в общий концепт «умного» микрорайона «Ключи», внутри которого мы находимся. В нем будет создана специальная цифровая платформа, которая упростит многие бытовые вопросы для жителей. Это очень интересная задумка нашего застройщика, и она нам нравится.
— Многие образовательные учреждения гонятся за статусом лицея или гимназии, добавляя школе престижа. У вас не было такого желания?
— Мне кажется, что статус образовательного учреждения не определяет качество образования — все зависит от педагогов, сотрудников, учебных программ. Безусловно, у лицеев и гимназий есть свои отличительные черты, в том числе углубленное изучение предметов. У нас тоже есть такие «углубленные классы», но помимо них еще и те, где учатся самые разные дети с самыми разными способностями. Я уверена, что качественное образование в нашей стране должно быть доступно каждому ребенку, а возможности современных школ позволяют работать и раскрывать таланты всех детей без исключения.
И здесь, наверное, уместно рассказать о нашем педагогическом коллективе, о наших замечательных учителях, которые могут найти общий язык с любым школьником. Я очень рада, что у нас образовалась настоящая команда профессионалов, которые не только обладают высокими педагогическими навыками, но и искренне заботятся о каждом ученике, уделяют особое внимание его потребностям и способностям.
Стоит отметить, что у нас много молодых специалистов, и этот факт меня поначалу немного смущал. Но чем больше я работаю с молодыми педагогами, тем больше радости испытываю. Они обладают энергией и творческим мышлением, умеют вовлечь учеников в учебный процесс, стараются делать каждый урок интересным и доступным. У них есть и другое преимущество — они абсолютно открыты новым методикам и технологиям в образовании. И при этом могут вести урок в классическом формате — с мелом у доски, удерживая внимание детей и объясняя им предмет на пальцах.
— В последние годы СМИ много пишут про школьный буллинг. Вам знакома эта проблема?
— Знаете, мы предпочитаем не бороться с проблемой, а предотвращать ее. Некоторые мои коллеги с недоверием относятся к школьным психологам, и напрасно, ведь это невероятно нужная и полезная профессия. Наш психолог, к примеру, умеет создавать и поддерживать дружную атмосферу в детских коллективах, предотвращать конфликты с родителями, помогает учащимся справляться со стрессом, с проблемами в поведении и обучении, дипломатично и мудро разрешает различные споры. Я считаю, что сегодня психологи — незаменимые помощники в школьном образовании.
— В родительских чатах живо обсуждаются ваши Клубные дни. Расскажите, пожалуйста, что это такое?
— Начну с того, что нам хочется привлечь родителей в орбиту школы, чтобы они лучше понимали, чем живут их дети, какие у них интересы, запросы и задачи.
Так родилась идея один раз в два месяца проводить Клубные дни с участием всех членов семьи: мам, пап, бабушек, дедушек. Каждый раз мы выбираем особенную тему, проводим мастер-классы, приглашаем интересных людей. И всегда очень приятно наблюдать, как родители вместе со своими детьми что-то мастерят, что-то изучают, что-то творят, обсуждают. Помимо расширения кругозора такое времяпрепровождение укрепляет связь между родителями и детьми, помогает им в коммуникации.
— У вас большой педагогический опыт. Скажите, вы отмечаете разницу между детьми разных поколений?
— Конечно. Нынешние дети другие, и этим они мне очень нравятся. Они открыты миру и мотивированы учиться. С ними интересно работать, делать совместные проекты.
— Надежда Петровна, о чем вы мечтаете как директор школы?
— Хочу открыть в ближайшие годы инженерные и математические классы, кружки телеоператоров и монтажеров. И для этого мы будем привлекать новых педагогов дополнительного образования, которые могли бы развивать эти направления.
Очень горжусь школьным театром— уверена, что в ближайшие время его работа будет оценена на региональном и всероссийском уровне, поскольку у нас замечательные педагоги и невероятно талантливые юные артисты.
Мечтаю вместе с ребятами создать собственный телеканал, который будет вещать на весь микрорайон — собственная телестудия у нас уже есть. Мне кажется, это невероятная и очень интересная идея для еще большего погружения родителей в жизнь их детей.
Планируем выходить за рамки школы и устраивать регулярные мероприятия на Площади событий. Хотим вместе с застройщиком сделать ее творческим центром микрорайона, наполнять ее своими историями и создавать новые семейные и школьные традиции.
Будем организовывать музей, собирать в нем ценные для нас экспонаты.
Обязательна в планах — работа по патриотическому воспитанию. Я горжусь нашим отрядом юнармейцев, которые за короткий срок смогли влиться в молодежное движение и получить знания и навыки, необходимые для служения Родине. Наш отряд носит имя Героя России, летчика Петра Каштанова — мы с ним очень дружим и часто приглашаем в школу. Для ребят закупили форму, помогаем им организовывать самые разные мероприятия патриотической направленности, радуемся тому, что их мировоззрение формируется в правильном направлении. В этом году, к слову, ко Дню Победы мы планировали провести парад юнармейских отрядов, но из соображений безопасности пока отложили это мероприятие.
У нас очень много идей и реальных инструментов для их воплощения. И я не перестаю восхищаться нашими педагогами, детьми и их родителями и тем, каких потрясающих результатов мы достигаем вместе.
Общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «КомфортСтрой», г. Воронеж, пр-т Революции, д. 51, оф.5, ОГРН 1173668033956 от 21.06.2017. Застройщик — ООО СЗ «НЕОСТРОЙ», Воронеж, улица Суворова дом 122Б помещение 1/11. Застройщик ООО СЗ К-ДЕВЕЛОПМЕНТ, Воронежская область, город Воронеж, пр-кт Революции дом 51. Проектные декларации на сайте наш.дом.РФ
Читать все комментарии