Как безопасно покупать товары с доставкой и искать подработку?
Об этом сняли серию познавательных мультипликационных роликов по сценариям школьников
Вышел новый сезон обучающих мультипликационных роликов «Цифровой ликбез», в которых Ряпушка Варя и Налим Максим учатся безопасно покупать товары с доставкой и искать подработку. Это всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности, который реализуют АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России и который проходит в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», а также нового нацпроекта «Экономика данных». Новый третий сезон запущен совместно с Авито.
В нём главные герои роликов – Ряпушка Варя и Налим Максим – научатся покупать товары на цифровых платформах с доставкой и искать подработку. В основу новых серий были взяты идеи сценариев от Дарьи Сысиковой и Владимира Элизбаряна - школьников из Анапы и Ростовской области.
Конкурс сценариев был запущен в мае этого года, сразу после выхода первого сезона о совершении безопасных сделок в интернете. Свои варианты сценариев прислали более 50 школьников из Анапы, Сочи, Тюмени, Новониколаевска Вологодской области, Краснодара, Озёрска Челябинская область, Москвы, Бугульмы, Челябинска, Балтийска, Михайловки Ростовская области.
Первый эпизод учит главную героиню Ряпушку Варю, как искать товары на платформе, общаться с продавцами, безопасно покупать и получать товары с доставкой. Неизменной помощницей Вари вновь стала её старшая сестра Полина, которая даёт ей советы по совершению онлайн-сделок.
Во втором эпизоде Налим Максим, которому исполнилось 14 лет, решает найти подработку на время каникул в интернете. И здесь Полина приходит на помощь, объясняя, на что стоит обратить внимание при поиске вакансий, какую информацию нельзя сообщать собеседнику и как узнать, надёжный ли работодатель.
- Новые серии «Цифрового ликбеза» были созданы при активном участии самих школьников, которые приняли участие в конкурсе на лучший сценарий для будущих эпизодов. С мая по август мы получили 79 сценариев от детей, что помогло нам не только создать полезный контент, но и понять, что именно интересует самих детей, о чём они хотят узнать больше, – делится директор департамента доверия и безопасности Авито Наталья Юматова.
В первом сезоне «Цифрового ликбеза», который вышел в мае 2024 года, главные герои рассказали, как выбирать надёжных продавцов и самим грамотно размещать объявления в интернете, дают советы по сохранению персональных данных и денег при совершении интернет-сделок.
Проект верифицирован ФГБНУ «Институт изучения детства семьи и воспитания», предназначен для возрастной категории 6+ и рекомендован для просмотра с родителями или педагогами.
Вместе с роликами разработаны методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс по разным предметам, во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях, для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться ребёнок. Найти ролики и материалы можно на сайте “Цифрового ликбеза”.