Только 1% пользователей регулярно изучают курсы по ИТ — big data Т2 

15.04.2025 09:00
426

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал интерес аудитории к EdTech-продуктам c 2023 года. Число пользователей выросло за год почти на треть — плюс 31%. В основном онлайн-образованием интересуются женщины — на данный момент их доля составляет 64%. При этом обе группы в среднем проводят за занятиями одинаковое количество дней. Наибольшей популярностью пользуются платформы для детей — 62% от всех пользователей обращаются именно к ним. ИТ-образование остается нишевым, им интересуется всего 1%.

Аналитики исследовали активность клиентов, которые обращаются к цифровым образовательным площадкам более трех раз в месяц. В исследование вошли ресурсы для детей и школьников, сервисы для изучения языков, площадки с фокусом на образование в ИТ и многопрофильные платформы для обучения. В целом количество пользователей EdTech-продуктов по итогам первого квартала 2025 года увеличилось на 31% при сравнении с аналогичным периодом 2024 года и на 86% — по сравнению с январем — мартом 2023-го.

Наиболее популярны продукты с детским контентом. По итогам марта 62% от всех пользователей образовательных платформ обращаются именно к этим сервисам. Причем 72% — взрослые, и только 4% младше 18 лет. Это косвенно указывает на то, что чаще для занятий дети используют родительские смартфоны. В основном делятся своими смартфонами с детьми мамы (66%).

Второе по популярности у клиентов направление — изучение языков, регулярно такими приложениями пользуются 24%. В этой категории большую часть аудитории составляют женщины — 60%. С точки зрения возраста ядро аудитории представлено пользователями от 36 до 45 лет — 37%. Доли еще двух возрастных групп распределились так: на аудиторию 46 — 55 лет приходится 23%, на «студентов» 26 — 35 лет — 16%.

На третьем месте находятся платформы, где собраны курсы по разным специальностям — 13% от всех пользователей. Ядро аудитории также составляют женщины — 63%. Около 40% пользователей таких продуктов находятся в возрасте 36 — 45 лет, 23% — 46 — 55 лет и 15% — 26 — 35 лет.

Только 1% от всех пользователей обращается к специализированным на ИТ образовательным продуктам. Здесь гендерное соотношение более равномерно — 51% составляют женщины. Ядро аудитории находится в возрасте 36 — 45 лет — 31%, 46 — 55 лет — 24%, а 26 — 35 лет — 19%.

Если смотреть на активность всех потребителей EdTech-продуктов, наблюдается выраженная сезонность: больше всего пользователей заходят на платформы с октября по декабрь. Количество регулярных пользователей платформ в октябре на 26% больше, чем в среднем по 2024 году, а в ноябре и декабре — больше на 51,5% и 42% соответственно. Наименьшее количество пользователей заходят на платформы с июля по сентябрь — на 42 — 46% меньше, чем в среднем по году.

Платформа, где сезонность не оказывает значительного влияния на активность пользователей — Duolingo. Это позволяет сделать вывод о том, что маскот-совенок Дуо и нотификации позитивно влияют на вовлеченность и удержание клиентов на платформе. В течение года активность клиентов распределена равномерно, в среднем каждый месяц аудитория увеличивалась на 7% в 2023 году и на 4% в 2024-м.

В исследование были включены 30 площадок: Buddy.ai, Busuu, Drops, Duolingo, EasyCode, EWAEnglish, Geekbrains, Lerna, Lingualeo, PuzzleEnglish, Quizlet, Simpler, Skillbox, SkillboxKids, Skillfactory, Skyeng, Skypro, Skysmart, Stepik, Алгоритмика, Компьютерная академия ТOP, «Нетология», «Синергия», «Тетрика», «Умскул», «Учи.ру», «Фоксфорд», «Школа Сколково», «Яндекс.Практикум».

16+

Реклама | ООО «Т2 Мобайл»