Бизнес и потребители Воронежа: рекламная активность и профиль аудитории  

07.11.2025 18:00
735

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Воронежская область демонстрирует устойчивое развитие предпринимательского сектора. Согласно данным Росстата и органов региональной власти по итогам 2024 года в регионе насчитывается 1,22 млн работников, из которых значительная часть занята в малом и среднем бизнесе. В секторе МСП работает 425 тыс. человек, а число самозанятых достигло 170 тыс. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 88,5 тыс., а налоговые поступления по специальным режимам в 2024 году превысили 14,5 млрд рублей.

На этом фоне Билайн Adtech — подразделение по рекламным технологиям Билайн бизнес — проанализировал рекламную активность и составил портрет аудитории Воронежа. Исследование основано на данных маркетинговой платформы Билайн.ПРОдвижение, а также на технических и обезличенных данных об абонентах Билайна в регионе.

Принципы исследования

Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей Билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге. Для определения пола — профиль и паттерны потребления услуг связи. Интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов Билайна, выразивших согласие на обработку информации.

Рекламные тренды региона

Воронежский рынок демонстрирует тенденцию к росту маркетинговой активности. В 2024 году лидерами по количеству запущенных рекламных кампаний стали транспорт, медицинские учреждения и образование. В первом полугодии 2025 года приоритеты бизнеса изменились: в ТОП-3 вошли санаторно-курортные услуги, поиск сотрудников и транспорт. Характерной тенденцией является рост средней длины SMS-сообщений: за 2024 год она увеличилась до 184 символов (+12 % к 2023 г.). Это может свидетельствовать о желании бизнеса донести больше смысла в каждом контакте с аудиторией.

Кто потребители в Воронеже?

Гендерное распределение:

Мужчины — 55,8%, женщины — 44,2%

Доход в месяц:

  • 20-40 тыс. рублей: 15% женщин, 13% мужчин
  • 40-60 тыс. рублей: 20% женщин, 28% мужчин
  • 60-80 тыс. рублей: 7% женщин, 10% мужчин
  • 80-100 тыс. рублей: 2% женщин, 3% мужчин
  • 100-150 тыс. рублей: 1% женщин, 1% мужчин

Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.

ТОП-10 категорий покупок:

  • Электроника и бытовая техника - 45,2%
  • Онлайн-доставка продуктов - 30,3%
  • Такси - 28,6%
  • Онлайн-кинотеатры - 19,6%
  • Фастфуд - 17,1%
  • Розничные сети - 17,0%
  • Аптеки - 14,5%
  • Автомобильные товары и услуги - 12,9%
  • Онлайн-доставка готовой еды - 12,3%
  • Медицинские клиники и учреждения - 9,7%

Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров Билайна, в том числе ритейлеров и ОФД. По данным множественного выбора — пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.

Интересы аудитории:

  • Финансы - 39,3%
  • FMCG - 10,9%
  • Покупка авто - 10,2%
  • Недвижимость - 4,9 %
  • Развлечения - 3,7 %

Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.

«Малые компании в Воронеже активно используют цифровые каналы, чтобы находить новых клиентов и укреплять лояльность существующих. Среди потребителей растет интерес к финансовым продуктам, а также категориям, связанным со здоровьем и повседневным комфортом. Это требует от брендов большего внимания к смыслу каждого контакта с аудиторией», — комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов Билайн Adtech.
 


подробнее на сайте beeline.ru

16+

Реклама | ПАО «ВымпелКом»