«Я наследник Героев» — как оружие в информационной войне
Педагоги обсудили актуальность развития уникального патриотического проекта «Я наследник Героев». Его третью часть под названием «Они были первыми. Я помню. Я горжусь!» презентовали в ВИРО.
Организаторы патриотического проекта и эксперты педагогики встретились в Воронежском институте развития образования им. Н. Ф. Бунакова, чтобы обсудить дальнейшее развитие проекта «Я наследник Героев» — https://naslednikgeroev.ru/
Сотрудники института, представители воронежских школ — советники по воспитательной работе ознакомились с третьей частью проекта, которая показывает героическую историю нашей страны в людях, изменивших мир в науке, технике, технологиях, открывших для всего мира новую эру возможностей на земле, в небе и в космосе.
В динамичном ярком видеоформате кинолента демонстрирует архивные кадры первых российских самолетов, рассказывает, откуда взялась «мертвая петля», как воронежцы производили «Летающий танк», и как формировался характер человека, который первым в мире покорил космос.
Зачем школьникам знать имена российских героев?
Патриотический проект «Я наследник Героев» является уникальным и не имеет аналогов в России, включает разнообразные методы и формы доведения до молодежи материалов патриотического и просветительского содержания. Он стал вкладом инициативных воронежцев в патриотическое воспитание российских студентов и школьников.
В Воронежской области проект реализуется с октября 2022 года. Его организаторами выступили член Объединения православных учёных, директор научно-производственной фирмы «Экобиотехнология» Михаил Федоров, общественная организация Гражданское собрание «ЛИДЕР» при поддержке Правительства Воронежской области.
Проект рассказывает о подвигах русского народа в разные исторические эпохи. Воронежские школьники, учителя и родители учеников, принявшие участие в проекте, говорили и писали в отзывах, что его в обязательном порядке нужно распространить на все регионы России. И что каждому россиянину очень полезно увидеть и узнать те факты, которые демонстрирует проект, для глубокого осознания места России и русского народа в мировом масштабе.
Это также подтверждено практикой его проведения в Белгородской, Курской, Липецкой, Мурманской областях, в ВУЗах Кирова, Москвы и Орла.
Изначально замысел стартовал с идеи создания стендов с датами великих побед нашего народа над нацизмом в годы Великой Отечественной войны и параллелями Специальной военной операции. А сегодня он превратился в масштабное мероприятие. И представляет собой уже не разовую встречу, а целое событие — с передвижной выставкой — https://naslednikgeroev.ru/i/ekspoziciya-ya-protiv-nacizma/, специально созданными фильмами — https://naslednikgeroev.ru/i/filmy/, с интерактивным вовлечением детей через участие в тематических викторинах, написание эссе и писем из прошлого себе настоящему, с обсуждением изученного материала на классных часах. А еще — со встречами с участниками СВО и беседами о том, что такой патриотизм в наши дни и как становятся героями сегодня — на фронте и в тылу.
На данный момент проект состоит уже из нескольких частей:
1. первая — «Я против нацизма» — https://naslednikgeroev.ru/i/ekspoziciya-ya-protiv-nacizma/,
2. вторая — «Я помню, я горжусь» — https://naslednikgeroev.ru/i/ekspoziciya-ya-pomnyu-ya-gorzhus/,
3. третья — «Они были первыми» — https://naslednikgeroev.ru/i/ekspoziciya-oni-byli-pervymi/.
Каждая из них — о патриотизме в разные эпохи и на разных фронтах, о наших великих предках, чьим наследием сегодня владеем и распоряжаемся уже мы.
Каждая часть проекта состоит из передвижной выставки, видеоэкскурсии, документальных фильмов и классных часов.
— Вторая часть проекта — «Я помню, я горжусь» https://naslednikgeroev.ru/filmy/ya-pomnyu-ya-gorzhus/ посвящена героям России, погружает учеников в историю последнего тысячелетия. Она знакомит детей с теми людьми, которые создавали и защищали нашу страну, веками делали её богатой, непобедимой, образованной. Нам важно, чтобы молодое поколение смотрело не на американских персонажей из кино и брало пример не с них, поскольку в реальности эти герои ничего не делали для своей страны, их просто не существовало. Важно увидеть настоящих героев среди настоящих живых людей, которые жили и продолжают жить рядом с нами. И они совершали и продолжают совершать практически невозможное — во имя жизни и справедливости, во имя настоящих человеческих и семейных ценностей. Именно о них нужно рассказывать и показывать, именно они должны стать примером для наших мальчишек и девчонок, которые завтра будут строить новую Россию. И какие примеры останутся в их памяти, как точка отсчета для новых великих открытий и побед? Об этом нужно думать уже сегодня, — отметил представитель региональной общественной организации Гражданского собрания «ЛИДЕР» Игорь Литвинов.
Проект — как оружие в информационной войне за души и умы
По словам идейного вдохновителя проекта «Я — наследник Героев» Михаила Фёдорова, в открытых источниках официальная статистика сообщает, что ежедневно 17 тысяч кадровых сотрудников спецслужб Запада приходят на рабочее место и формируют программы, в том числе сценарии информационных войн по уничтожению нашей страны. Этот проект создавали, как инструмент борьбы с исторической ложью и с искажением понятия патриотизма в современных реалиях — в помощь педагогам. Михаил Фёдорович поделился: практика реализации предыдущих частей в вузах, техникумах, школах показала удивительное — никто не достаёт телефоны, все смотрят фильмы, многие после делятся эмоциями, кто-то — со слезами на глазах. Это означает, что показанные смыслы для детей являются достаточно большим откровением. Похожая реакция и у многих взрослых.
— Почему у проекта «Я наследник Героев» появилась третья часть под названием «Они были первыми! Я помню! Я горжусь!» https://naslednikgeroev.ru/i/filmy/ В общении с педагогами и учащимися вскрылась достаточно неприятная вещь — незнание наших великих учёных, изобретателей, наших великих космонавтов, пилотов и того, что они вообще сделали для мира. И вот мы взяли на себя задачу донести молодому поколению, что первый светодиод был сделан в России, что первая лампа накаливания — это Россия, первые трамваи — это Россия, первый трактор — это Россия, первые реакторы, позволяющие получать ядерную электроэнергию, — это Россия. И это — важное откровение не только для детей и молодежи, но и большинства взрослых. Именно так можно сломать стереотип, что все лучшее создано в Америке и на Западе. И если сегодня мы не будем поднимать эти вопросы, то скоро уйдут из жизни свидетели великих открытий прошлого столетия, и подтвердить эти факты уже никто не сможет. А наша мало читающая молодежь просто уже не будет об этом знать. А ведь за их новыми открытиями сегодня стоит фундамент великих открытий наших предков вчера. И большинство этих открытий мирового масштаба совершили именно российские люди! Об этом очень важно знать! Особенно сегодня — когда Запад переписывает историю и присваивает себе то великое, что им никогда по факту не принадлежало и не может принадлежать! — рассказал инициатор проекта «Я — наследник Героев» Михаил Фёдоров.
Документальную ленту, созданную маленькой группой патриотичных энтузиастов для безвозмездной передачи в школы и вузы, продемонстрировали педагогам в Воронежском институте образования. Одна часть рассказывает о российской авиации, вторая посвящена покорению космоса. В процессе создания — короткометражки о знаменитых на весь мир русских врачах, изобретателях, учёных и их подвигах на фронтах науки.
Эксперты поблагодарили за открытия и откровения
Первым свое впечатление о презентации третьей части проекта «Они были первыми. Я помню. Я горжусь!» https://naslednikgeroev.ru/i/ekspoziciya-oni-byli-pervymi/ высказал главный эксперт-консультант Воронежского института развития образования Иван Беневский. Он — участник экспертиз всех трёх частей проекта. Он отметил, что качество материалов проекта растёт год от года.
— В проекте рассказывается о многих первооткрывателях, которые были практически ровесниками нашим сегодняшним студентам. И о наших девушках-летчицах, которые совершали мировые рекорды в небе в возрасте 18-20 лет. И мы гордимся тем, что современная молодежь продолжает славные традиции своих предков. Сейчас в Краснодаре готовят девушек-пилотов, считаю, что это такой мощный пласт воодушевления для молодёжи. Сегодня расцвет молодёжной науки в стране. Молодёжные группы учёных до сорока лет совершают поразительные прорывы в области науки и технологий, — сказал Иван Беневский.
Педагоги на обсуждении также отметили, что третья часть проекта станет отличным подспорьем в усвоении школьной программы. Просмотрев видео, дети с практической точки зрения поймут, зачем нужна физика или математика, и как это работает в жизни на конкретных примерах. Прозвучала мысль, что даже многие взрослые мало знают про открытия наших соотечественников, и что из-за западной пропаганды дети берут из интернета то, чего не было в реальности. Поэтому такой проект — важный вклад в просветительскую и воспитательную работу педагогов.
Участники встречи проявили инициативу многократно повторять выставки всех частей проекта в своих школах. А еще лучше — установить постоянную экспозицию, например, в музее образовательного учреждения.
Организаторы подчеркнули, что готовы предоставить все материалы школам для использования в патриотической работе.
— Мне, как представителю современного поколения, действительно было очень интересно смотреть представленные сегодня материалы. Фильмы яркие, динамичные, смотрибельные. Фотографии, карты, схемы в видео — все это очень интересно для изучения. Думаю, что можно ещё подкрепить просмотр видео дополнительными раздаточными материалами, — поделилась молодой педагог дополнительного образования лицея им. А. П. Киселёва Светлана Шрамко.
Примечательно, что на мероприятии присутствовал человек, которому одному из немногих удалось встречаться и общаться с героями, про которых рассказано в проекте. Это тоже по-своему уникальная личность — известный в Воронеже кандидат исторических наук, профессор кафедры общественных наук, доцент кафедры истории нового и новейшего времени ВИРО им. Н. Ф. Бунакова— Бронислав Табачников. Он рассказал, что лично брал интервью у первого человека, побывавшего в космосе, — Юрия Гагарина и был в гостях у первой женщины-космонавта Валентиной Терешковой в её квартире. И его мнение — как свидетеля той эпохи, было услышать особенно ценно.
— Мы увидели превосходный иллюстративно-прикладной материал. И люди, которые его делали, — это умные, талантливые, высокопатриотичные и мотивированные граждане своей страны. Они своё дело сделали. Они представили нам прекрасные материалы для изучения и расширения понимания, что такое российский народ и наша страна — как мировое явление. Всё остальное — это работа педагогов. Донести до детей смыслы и выводы, которые заложены в этом прекрасном и достойном проекте, — выступил Бронислав Табачников с благодарностью к создателям проекта.
Гражданское собрание «Лидер» — общественная организация, участниками которой являются бизнесмены и руководители ведущих предприятий Воронежской области. Члены ГС «Лидер», объединив усилия, помогают в реализации культурных и образовательных проектов, молодежных инициатив и благотворительных программ. «Лидер» поддерживает и инициирует более 40 мероприятий ежегодно.
erid: 2VfnxwbYzgq
Автор:
Алёна РАЗМОЧАЕВА