Стало известно, как подорожает проезд в Воронеже

Наличными стоимость составит 23 рубля, по карте — 21 рубль

09.10.2019 14:48
308 34479
из архива «МОЁ!»

Областные власти завершили расчёты стоимости проезда в Воронеже и пришли к выводу о том, что одна поездка во всех видах транспорта при оплате наличными будет стоить 23 рубля, при оплате банковской картой 21 рубль. Об этом говорится в проекте решения управления по государственному регулированию тарифов области, опубликованном на сайте ведомства. Само решение планируется принять на заседании правления во вторник, 15 октября. Вступит в силу оно через 10 дней после публикации, то есть ориентировочно 25 — 26 октября.

При этом, судя по проекту решения, повышенный на 50% «ночной» тариф, похоже, уходит в прошлое. О нём в проекте нет ни слова.

Напомним, решение ввести дифференцированный тариф областные власти объяснили «задачей следовать интересам воронежцев, которые не должны почувствовать резкого удорожания проезда».

В решении ввести разную стоимость проезда в зависимости от того, как расплачивается пассажир, как и в любом решении, есть положительные и отрицательные стороны.

В целом планы по дифференциации стоимости проезда совпадают с обещаниями городских властей навести порядок на рынке перевозок. Со следующего года при заключении новых договоров с перевозчиками мэрия будет руководствоваться типовой формой договора, рекомендованной Минтрансом. Этот документ предусматривает, что все вырученные от платы за проезд средства должны будут получать городские власти, которые потом будут расплачиваться с перевозчиками. Водителям же обещают относительно фиксированную зарплату. И от этого у конкретного водителя не будет стимула заработать каждую копейку немедленно. Соответственно, если большая часть пассажиров будет расплачиваться картами, мэрии будет проще получить эти деньги, чем наличные, которые собирают водители.

Однако в дифференцированном тарифе можно найти и минусы. Если по карте пассажир будет платить 21 рубль, а наличными 23, непонятно, какова же тогда реальная стоимость проезда. Если 23 рубля, то окажется, что те, кто заплатил по карте 21 рубль, недоплатили. В этом случае выходит, что пассажиры, которые будут платить наличными 23 рубля, так или иначе будут субсидировать пассажиров, расплачивающихся кредитками. Если же себестоимость составляет 21 рубль, то наоборот — всех, кто будет платить наличными 23 рубля, вынудят переплачивать.

А ведь есть пассажиры, у которых банковских карт нет по объективным причинам. Это, к примеру, очень пожилые люди. Они до сих пор получают пенсию наличными, потому что не могут пользоваться банковскими картами. А есть ещё десятки тысяч школьников, у которых вообще не может быть банковских карт, если им эти карты не дадут взрослые.

Кроме того, нельзя не вспомнить, что сегодня как минимум половина работающих на маршрутах автобусов принадлежит не перевозчикам, а самим водителям. Всё, что пассажиры заплатили при безналичной оплате, попадет на счёт перевозчикам. А наличные же остаются у водителя. Поэтому несложно предположить, что при введении дифференцированного тарифа водители будут всячески препятствовать оплате проезда банковскими картами.

Комментарии (308)

Гость

10.10.2019 12:44

Что вы тут обсуждаете? Повысят плату - также будете набиваться в убогие скотовозки, только на 35% дороже будет это "удовольствие".

Гость

11.10.2019 06:13

Цены вверх-зарплаты вниз

Гость

27.10.2019 08:01

Вдруг откуда не возьмись, появился ещё один нахлебник - банк (проездотека , кэшбек - деньги верну, на хрена тогда брать, каждый пятый бесплатно(хата в залог)....Поднимите пассажирам зарплату и ничего никому не надо будет объяснять. ПАССАЖИРАМ , а не себе...