Прислать новость

В Сбербанке рассказали, сколько россияне потратили на новогодние подарки

Чтобы оценить расходы наших соотечественников перед праздниками, специалисты финансовой организации представили индексы Деда Мороза и Снегурочки

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

3928

Накануне одного из самых любимых в нашей стране праздников россияне по традиции превращаются в добрых волшебников, воплощая заветные желания близких людей. Сбербанк и IT-компания «Платформа ОФД» решили оценить новогодние расходы соотечественников, вжившихся в роли Дедов Морозов и Снегурочек. Для этого специалистами были выведены новые индексы, которые получили названия главных новогодних персонажей.

Так, в 2019 году индекс Деда Мороза составил 41,7 пункта, а индекс Снегурочки — 38,9 пункта. По словам специалистов, это максимальные значения за последние три года.

Чтобы оценить эти показатели, необходимо представить следующее: если бы в декабре расходы россиян распределялись равномерно, то значение индекса каждой из четырёх недель месяца составило бы 25 пунктов (четвёртая часть от общей суммы). А если бы покупатели решили потратить все деньги на подарки в последнюю неделю декабря, то индекс составил бы 100 пунктов (по аналогии со 100%). По сути же, индекс Деда Мороза можно рассматривать как уровень активности в покупке подарков в последнюю неделю перед Новым годом — именно на этот период приходятся основные траты наших соотечественников.

По данным Сбербанка, в рублёвом эквиваленте среднестатистические «Деды Морозы» потратили на подарки 10 800 руб., а «Снегурочки» — 8 438 руб. Две трети от всех расходов пришлись на покупки подарков. Самыми популярными категориями покупок стали косметика, бытовая техника, гаджеты, игрушки, ювелирные изделия, а также абонементы в тренажёрные залы. Совокупные расходы россиян, связанные с празднованием наступления 2020 года, по оценке аналитиков, составили не менее 285 млрд руб.

Кстати, специалисты отмечают, что мужчины тратят на подарки в среднем на 28% больше. Однако согласно той же статистике представительницы прекрасной половины человечества начинают готовиться к праздникам на 3 – 4 дня раньше мужчин.

ПАО «Сбербанк». На правах рекламы

Новости других СМИ