Ликвидация 7 ж/д переездов отрежет от внешнего мира тысячи жителей Подгорного

В РЖД выпустили документ о ликвидации нескольких железнодорожных переездов, которые признаны несанкционированными

22.06.2020 22:09
24 16846
Поворот на Подгорное с ул. Антонова-Овсеенко, которым пользуются тысячи воронежцев, теперь требуют закрыть из соображений безопасности Роман ПОПРЫГИН

В распоряжении редакции «МОЁ! Online» появился документ ОАО РЖД» о ликвидации 7 железнодорожных переездов в Коминтерновском районе Воронежа. Копию извещения за подписью начальника Воронежской дистанции пути (структурного подразделения ЮВЖД) Олега Олейникова опубликовали в разделе «Народные новости» сегодня, 22 июня.

Какие переезды собираются закрыть?

Как говорится в документе, с 22 по 26 июня руководством Воронежской дистанции пути принято решение произвести демонтаж семи несанкционированных железнодорожных переездов в Коминтерновском районе. Причиной послужило то, что эти переезды «не имеют балансодержателей» и «угрожают безопасности движения поездов и автотранспорта». С требованием принять меры по закрытию переездов в ОАО РЖД обратился начальник ОГИБДД УМВД России по Воронежу Андрей АСТАНИН.

Речь идёт о следующих переездах (в основном расположенных вдоль ул. Антонова-Овсеенко):

  • напротив АГК «Полюс» (Антонова-Овсеенко, 14а);
  • переезд на «песчаный карьер» ООО «Кит» (Антонова-Овсеенко, 24а);
  • переезд на АГК «Титан» (Антонова-Овсеенко, 30а);
  • переезд напротив СКС «Лада» (проезд в Подгорное);
  • переезд у заправки «Калина-Ойл» (пересечение ул. Антонова-Овсеенко и Миронова);
  • напротив дома по ул. Лесной, 75;
  • жилой массив «Задонье», квартал 1 (около здания №7 лит.А).

Кому и зачем понадобилось ликвидировать переезды?

Отметим, что эти переезды давно вызывают нарекания у надзорных ведомств. В марте 2017 года закрыть их требовала Воронежская транспортная прокуратура. В ведомстве отметили, что эти объекты не санкционированы, на них нет дорожных знаков, а покрытие находится в плачевном состоянии.

Однако этими переездами пользуются тысячи горожан: гаражные кооперативы и организации, к которым они ведут. А главное — закрытие переездов фактически отрежет от внешнего мира целый микрорайон Подгорное с прилегающими к нему кварталами новостроек. У жителей Подгорного останется единственный путь въезда и выезда — через Московский проспект (мимо облбольницы и перинатального центра).

Местные жители недоумевают: почему, вместо того, чтобы привести столь востребованные переезды в соответствие требованиям безопасности, их надо ликвидировать? Тем более, как отмечают местные, поезда по этой железнодорожной ветке ходят редко — за неделю там проходит всего несколько коротких составов с цистернами.

Да и микрорайон Подгорное продолжает расширяться. Все пересечения железной дороги с выездами на Антонова-Овсеенко заасфальтировали, многие из них оснастили светофорными объектами, каждый из которых обошелся чуть ли не в 1 млн руб. Получается, всё это делалось зря?

— Ещё интересная информация к размышлению: дорожные знаки, светофоры, свежий асфальт на опасных переездах немалых денег стоят, — говорит председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. — За железной дорогой живут тысячи людей, там находятся рынки, магазины, автосалоны, гаражи. Строятся многоэтажки, обещают даже школу с детским садом. Кто-то ведь все это санкционировал. Другой «кто-то» теперь хочет заметно осложнить жизнь этим людям. Впрочем, это обычное дело в клановых разборках. А для Воронежа  так норма жизни. Проявления «архитектурного бандитизма» у нас постоянно чередуются с транспортным. Неужели в здравом уме кто-то полагает, что оставшиеся на весь Северный район два переезда обеспечат возможность для беспрепятственного передвижения десятков тысяч граждан, которые живут и работают по ту сторону железки? Очевидное увеличение трафика на улицах Подгорного после закрытия переездов неминуемо приведёт к повышению аварийности.

Ещё один переезд, попавший в немилость властей
Автор фото: Роман ПОПРЫГИН

Что в итоге решили власти?

Впрочем, пока здравый смысл всё-таки возобладал. Как сообщили нам в пресс-службе мэрии, 22 июня руководитель управы Коминтерновского района Юрий БАВЫКИН в интересах горожан, проживающих в микрорайоне Подгорное, провёл переговоры с железнодорожниками, в результате которых было принято решение, что ликвидация переездов осуществляться не будет.

Что будет с переездами, кто и как их будет приводить в соответствие требованиям безопасности — ответы на эти вопросы мы получить пока не смогли. Редакция «МОЁ! Online» будет следить за развитием ситуации.

Комментарии (24)

ЕКЛМН

23.06.2020 08:24

"обещают даже школу с детским садом" - чёто я не помню среди руководство "Воронеж-дом" значимых депутатов. Значит, бюджетных денег на это на видать. Вывод один - эти объекты либо строитель "за свои", либо просто обещать при продаже жилья.

Удалённый аккаунт

23.06.2020 08:33

О какой власти, вы говорите? Это начальник РЖД, пишет письма. 

serg3114

23.06.2020 10:35

Предлагаю ликвидировать железную дорогу. Кто за? :-)