«3 месяца как под водой». Воронежец с COVID-19 провёл 90 дней в реанимации

Журналисты «МОЁ!» поговорили с Александром Безруковым и узнали, как мужчина справлялся с болезнью

09.09.2020 19:35
МОЁ! Online
12

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

9942
  

Случай 47-летнего воронежца Александра Безрукова врачи называют уникальным. Пациент три месяца боролся с коронавирусной инфекцией в реанимации, из которых 76 дней он провёл на аппарате искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ). Это рекорд. Недели без улучшений и умирающие на глазах пациенты — то, что стало повседневной реальностью Александра. И всё же — победа, Александр выздоровел. О том, как воронежец перенёс на себе тяжесть коронавируса, что ощущал на аппарате ИВЛ и как теперь он восстанавливается после болезни, узнали корреспонденты «МОЁ!».

«Зря, что не верил в коронавирус»

— Дома — хорошо, не то слово. О нём только и думал, и как бы одолеть заразу, чтобы поскорей вернуться к родным. Но, как вы уже знаете, поскорей не вышло. Сейчас тяжесть ещё в лёгких есть. Конечно, ослаб сильно. Но ничего, всё будет нормально, — с позитивным настроем рассказывает о своём самочувствии «МОЁ!» Александр Безруков.

А ведь ещё три месяца назад было ненормально. Всё началось в конце мая. Александр рассказывает, что после рабочего дня почувствовал недомогание: сначала слабость в теле, затем поднялась температура до 37. Мужчина работает водителем, часто в машине открыты окна, поэтому списал на то, что его просто продуло.

— Я вообще не верил в существование коронавируса, считал, что это всё фуфло, ох, как зря, что не верил, — говорит Александр. — Подумал, ну простыл немного, с кем не бывает, таблетку выпью и всё пройдёт. Но не тут-то было. Температура поползла вверх, сбить её удалось ненадолго. Однако радоваться этому не пришлось. Захожу в ванную и понимаю, что происходит что-то странное. Пена для бритья пахнет фекалиями, мыло имеет тот же запах. Я не слышу запах своей туалетной воды, ни аромата кофе, ничего. Кругом один этот неприятный запах.

Несколько дней Александр пробыл дома, однако состояние его ухудшалось, слабость нарастала, температура не снижалась, ко всему прочему добавился кашель и отдышка.

— Я продолжал не верить в «корону», был уверен, что просто болею гриппом, однако родственники настояли, чтобы я проверил лёгкие, — продолжает рассказ Александр. — В клинике я прошёл КТ и, пожалуйста, анализы показали вирусную пневмонию. Дома я уже вызвал скорую помощь, но госпитализировать меня не стали, прописали антибиотики и уколы. Но они не дали результата. Мне всё хуже и хуже, я начал задыхаться и в итоге меня госпитализировали.

Испытание

Александр по скорой помощи попал в БСМП №1, врачи провели ему повторную компьютерную томографию, которая показала третью средне-тяжёлую степень (КТ-3) поражение его лёгких. Трое суток мужчина находился в обычной палате, но лечение не давало положительной динамики, состояние ухудшалось, и врачи приняли решение перевести тяжелобольного в реанимацию и подключить его к аппарату ИВЛ.

— Я не знаю, был ли это аппарат ИВЛ, маска была — да, с трубками, — говорит мужчина. — Её надели на меня, принцип работы такой: ты делаешь вдох носом, а выдыхать уже помогает тебе она. Ощущение, как будто бы ты опустился под воду с аквалангом. Её наличие меня не пугало, она наоборот, давала надежду, что я дышу, а значит живу. Да и вообще умирать я не собирался. Настраивал себя на то, что я выйду отсюда только своими ногами.

По словам Александра, первое время ему было очень трудно, ведь приходилось постоянно лежать только на животе, поворачиваться на спину или бок врачи не разрешали, но со временем он приспособился ко всем неудобствам. Мужчина смог в итоге справиться с болезнью. Подробный рассказ Александра читайте в ближайшем номере «МОЁ!».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.