Жильцы воронежской высотки месяц живут без лифта
Разбираемся, что делать, если управляющая компания бездействует
Жители воронежской девятиэтажки уже месяц вынуждены жить без лифта — он сломался, а ремонт, по словам жильцов, проводить никто не собирается. Об этом в редакцию «МОЁ!» сообщила 83-летняя жительница дома № 113 по улице 9 Января Тамара Борисовна. Каждый день пожилой женщине приходится пешком подниматься на 8-й этаж.
— Поломка лифта у нас случилась в конце ноября. Мы с пониманием отнеслись к тому, что нужно немного потерпеть, ведь требуется время, чтобы всё отремонтировать, — жалуется «Ё!» пенсионерка. — Но прошла неделя, вторая, третья, однако проблема до сих пор не решилась. Стали звонить в управляющую компанию, там сказали: «Ждите. Мы бумаги отправили на подпись. Когда включат лифт, не знаем». А мастера нам заявили, что всё необходимое для ремонта есть, но вот приступить к работе они смогут только тогда, когда их начальство выплатит задолженность по зарплате. Но мы-то в чём виноваты? Подниматься по лестнице пожилым людям тяжело, да и мамочкам с колясками тоже нелегко. Каждый из нас исправно платит за коммуналку, почему мы должны испытывать такие неудобства?
Корреспонденты «МОЁ!» обратились за комментарием в управляющую компанию, которая обслуживает данный дом, там нам пояснили, что проблему должны решить в ближайшие сроки.
— Лифт в доме № 213 по улице 9 Января остановлен из-за неисправности, которая препятствует его нормальной и безопасной эксплуатации. Деталь, подлежащая замене, уже заказана у поставщика. Как только мы её получим, специализированная организация по нашему поручению произведет замену и вновь запустит лифт, — пояснили в УК Советского района.
Что делать, если управляющая компания не спешит ремонтировать лифт
Часто такое случается, когда управляющая компания не хочет решать проблемы с лифтом. В этом случае жильцам можно обратиться в Госжилинспекцию или Ростехнадзор. Представители этих ведомств должны проверить состояние лифтов и обязать коммунальщиков устранить неполадки.
Обратите внимание: есть целое постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». В документе говорится, что любая неисправность в лифте должна быть устранена в течение одних суток с момента её нахождения.
Если проблема серьёзная, компания должна опечатать неработающий лифт и сообщить жильцам конкретные сроки его починки. За те дни, когда лифтом нельзя было пользоваться, УК обязана сделать перерасчёт. Если сроки ремонта не указаны и лифт не спешат ремонтировать, тогда надо жаловаться в тот же Ростехнадзор и прокуратуру.
А ещё, если УК бездействует, можно направить в её адрес досудебную претензию, подробно изложив всю последовательность событий, связанных со сломанным и до сих пор не починенным лифтом. В претензии ссылайтесь на правовые акты, согласно которым УК несёт ответственность за всё общедомовое имущество, включая лифты и лифтовые шахты, и обязана устранять поломки в течение 24 часов.
Обычно после досудебной претензии и проверок со стороны жилищной инспекции, Ростехнадзора и прокуратуры УК всё же выполняет свои обязательства. Если этого не происходит, обращайтесь в суд. Управляющую компанию обяжут не только сделать ремонт, но и, возможно, выплатить вам денежную компенсацию морального ущерба.
Автор:
Комментарии (9)
Удалённый аккаунт
23.12.2020 18:15
Пора уже ставить вопрос так: вы сами их выбрали. Иначе, такие статьи никогда не закончатся.
Аксель3.5
23.12.2020 19:12
А что это пенсионерка каждый день шастает туда-сюда?? На работу чтоли ходит, вместо заслуженного отдыха?? Пусть не жалуется. Молодым дорогу.
Гость46
23.12.2020 20:18
Не 113, а 213. Не читаете, что пишете