Воронежские артисты о шоу «Большой балет»: «Начали сдавать нервы, мозг закипал!»

Артисты Воронежского театра оперы и балета Иван Негробов и Елизавета Корнеева рассказали, какой ценой им далась победа в телепроекте «Большой балет»

31.12.2020 18:31
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Воронежская балетная школа находится на высоком уровне — для воронежских театралов это в принципе не новость. Но теперь об этом узнала вся страна благодаря молодым артистам театра оперы и балета Ивану Негробову и Елизавете Корнеевой. 19 декабря стало известно, что воронежская пара победила в четвёртом сезоне престижного телепроекта канала «Культура» «Большой балет».

«Большой балет» — уникальный проект для российского ТВ, который стартовал в 2012 году. В разное время членами жюри конкурса становились такие мэтры, как прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва, Народный артист России Константин Райкин, хореограф и танцовщик Владимир Васильев и многие другие. А ведущей последних двух сезонов стала прима-балерина Большого театра, звезда мирового балета Светлана Захарова. Четвёртый сезон она вела в паре с оперным певцом Ильдаром Абдразаковым.

Корреспонденту «Ё!» удалось поймать Ивана и Елизавету в последние предновогодние дни между репетициями — оба заняты в главном новогоднем спектакле воронежской оперы, «Щелкунчик», правда, в разных составах. Артисты в принципе нечасто выступали в паре на воронежской сцене. Однако, когда в начале 2020 года в театр пришло приглашение от телепроекта «Большой балет», главный балетмейстер (а теперь, кстати, и художественный руководитель) театра Александр Литягин выбрал именно Ваню и Лизу.

Фото из личного архива Ивана Негробова и Елизаветы Корнеевой

— Тогда мы с Лизой были на гастролях во Франции, — вспоминает Иван. — Конечно, новость нас обрадовала. Но тут… началась пандемия. В марте и апреле театр не работал, мы сидели дома. Тренировались, конечно, как могли, но это не то. Дома, как на сцене, не попрыгаешь. Съёмки телепроекта были назначены на июль, до мая мы толком не понимали, состоятся они или нет. За два с половиной месяца выясняется, что шоу всё-таки будет. И нам надо в экстренном порядке войти в форму и подготовить шесть номеров продолжительностью от 3,5 до 10 минут, причем некоторые из них мы не танцевали никогда.

Александр Литягин разрешил Ивану и Лизе приходить на репетиции в театр и помогал им готовиться к проекту вместе с педагогами Екатериной Любых, Татьяной Фроловой, Галиной Никифоровой.

— Мы приходили примерно к 11 утра и занимались до изнеможения — когда лежишь и встать не можешь, — продолжает Иван. — Часть номеров мы репетировали в режиме онлайн, по скайпу. Например, адажио из балета «Тысяча и одна ночь» мы готовили под руководством хореографа Наили Назировой, которая поставила его в 1979 году. Это происходило так: она выходила в скайп, мы начинали танцевать, а кто-нибудь из наших педагогов с телефоном в руке ходил за нами по сцене и показывал ей, что мы делаем. Наиля Назирова очень внимательна к мелочам — один жест мы могли отрабатывать раз по сто!

Победители с наставниками. Фото из личного архива Елизаветы и Ивана

Лиза Корнеева рассказывает, что ей непросто далась современная хореография — ребята репетировали два таких номера для телепроекта.

— К пятому выпуску мы готовили дуэт из балета Anima, его поставила куратор «Большого балета» Софья Гайдукова вместе с Константином Матулевским, — рассказывает Елизавета. — Иван уже исполнял этот номер на воронежской сцене с другой партнёршей. А для меня это было непривычно — впервые пришлось танцевать в носках, это совершенно другое ощущение пола, довольно скользко. К шестому выпуску мы репетировали дуэт из балета Fossile в постановке Мартена Арьяга. Он из Франции скинул нам видео — мол, репетируйте. Мы смотрим и ничего понять не можем — в кадре мелькают руки-ноги. Тысячу раз пересматривали на замедленной съёмке, 20 секунд могли репетировать два часа. Начали сдавать нервы, мозг закипал — в общем, было непросто! Потом Мартен вышел в зум с переводчиком, всё нам объяснил, и стало полегче!

Ребята признаются: на победу в престижном конкурсе они поначалу не рассчитывали. Александр Литягин просил их не волноваться и в шутку напутствовал, мол, вы займите хотя бы не последнее, а предпоследнее место! Съёмки начались в середине июля в павильонах «Мосфильма». Утром начинались занятия на репетиционной базе, в театре имени Станиславского, а примерно с 6 вечера — съёмки, которые могли затянуться до двух часов ночи. Лиза признаётся: в первую неделю репетиций они с Ваней почти не спали.

— Я не очень хотела ехать. Боялась, что всё будет жёстко — конкуренция, отношение к нам. Всё-таки мы артисты не из столичного театра! Но, к счастью, я ошибалась — все были настроены к нам очень дружелюбно, от участников (всего в проекте участвовало восемь пар. — «Ё!») и членов жюри до костюмеров и гримёров. Честно скажу, за выступлениями других пар мы почти не следили, чтобы не отвлекаться, и мало общались друг с другом до финального общего номера. Но под конец мы перезнакомились и подружились.

Что было самым сложным для воронежцев на проекте, правда ли, что артисты балета почти ничего не едят, и как они поддерживают физическую форму скоро в «МОЁ! Плюс».