Для обновления трамвайной сети в Курске потребуется 8 миллиардов рублей

Развивать этот вид общественного транспорта смогут только в ущерб автомобильным дорогам

19.01.2021 11:15
0 395
pixabay.com, видео: vk.com/kurskadm

Для обновления трамвайного движения в Курске потребуется 8 миллиардов рублей. Об этом на оперативном совещании администрации региона рассказал глава региона Роман Старовойт.

Как стало известно, огромная сумма понадобится для реализации проекта, который разработал научно-исследовательский институт автомобильного транспорта в Москве. Затем ежегодно нужно будет выделять на содержание трамваев не менее 500 миллионов рублей.

Отметим, что дорожный фонд региона на 2021 год составляет 7,3 миллиарда рублей. Таким образом, для развития трамвайного движения потребуются все средства, которые предусмотрены и для автомобильных дорог.

«Нам нужно дорожный фонд полностью направить на трамваи, взять дополнительно 700 миллионов рублей кредита в банке, решить вопрос с трамваем и направлять на содержание по модели НИИАТ ежегодно в районе 500 миллионов рублей», — сообщил Роман Старовойт.

Глава региона пообещал действовать, исходя из интересов горожан. Если они проголосуют за развитие трамваев, то ставка будет сделана на этот вид общественного транспорта. Если же нет, то в регионе рассматривают вариант отказа от трамваев. Но тогда пассажирам, которые привыкли добираться на них, придется разъяснить, каким общественным транспортом им придется пользоваться.

Мнения горожан по данному вопросу разделились. Некоторые из них выступили за обновление трамваев. Другие же заявили, что заниматься этим вопросом надо было много лет назад.

«Трамвайчиками надо было заниматься раньше. Лет 20 назад. Сейчас же это слишком затратно. Нужны трамваи, полный ремонт всех трамвайных путей, установка остановок. Демонтировать эти трамвайные пути и пустить транспорт. Но только нормальные, современные автобусы или электробусы, а не скотовозки, рассчитанные на 10 пассажиров. Кстати, почему бы троллейбусы не пустить вместо трамваев?» — пишет один из пользователей социальной сети.

«У трамваев гораздо больше срок эксплуатации и в перспективе меньше затрат на обслуживание, плюс ко всему к трамваю можно подцеплять дополнительные вагоны, таким образом трамвай, по сути, можно превратить в наземное метро. На долгой дистанции трамвай гораздо выгоднее троллейбуса, если мы говорим о нормальном трамвае, а не о том, который сейчас в Курске», — высказал противоположное мнение другой горожанин.