Какой ущерб чаще всего покрывает страховка у воронежцев?

По итогам прошлого года собственники квартир обращались за выплатами реже, чем владельцы частных домов

26.01.2021 12:10
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Что чаще всего страхуют воронежцы? Какой ущерб покрывает страховка? Эти и другие данные по нашему региону и стране в целом за 2020 год озвучили в компании «Росгосстрах».

Общий объём выплат за прошедший год по договорам имущественного страхования физических лиц составил более двух миллиардов рублей. Ежедневно компания возмещала клиентам почти 5,7 миллиона рублей за повреждённое жильё и имущество.

Статистика 2020 года показывает, что владельцы строений (домов, дач, бань) обращались за страховым возмещением в 2,6 раза чаще, чем собственники квартир. По наиболее распространенному для квартир риску «залив» поступило в 1,8 раза больше заявлений (почти 7,5 тысячи), чем заявлений от клиентов, пострадавших от пожара (более четырёх тысяч). Больше всего обращений (почти 11 тысяч) были связаны с повреждениями, вызванными различными стихийными бедствиями. Также почти две тысячи заявлений касались противоправных действий третьих лиц.

В компании отметили, что чаще всего о наступлении страхового события с недвижимостью или домашним имуществом в прошлом году сообщали клиенты из Республик Татарстан и Башкортостан, из Москвы, а также из Вологодской и Нижегородской областей. Тенденция связана с высокой долей охвата страхованием в этих регионах и с тем, что в 2020-м их жителям довелось столкнуться с чередой неблагоприятных природных явлений: сильными ветрами, паводками и подтоплениями, крупным градом и другими. Всего в прошлом году страховщики зафиксировали более 20 масштабных страховых событий, вызванных разгулом стихии.

Также в страховой компании пояснили, что в случае массовых убытков действует особый режим урегулирования – её сотрудники берут на себя, в частности, сбор документов из компетентных органов для того, чтобы пострадавшие получили возмещение как можно быстрее.

− В среднем урегулирование страхового случая по недвижимости и имуществу занимало у нас в прошлом году 8 календарных дней. Отметим, что правилами страхования на это отводится 20 рабочих дней, − напомнила директор департамента урегулирования убытков по немоторному страхованию компании ПАО «Росгосстрах» Ольга Толмакова.

Затем она рассказала о правилах самоосмотра помещения, в котором произошёл страховой случай.

− Вызов эксперта для осмотра обязателен сейчас только после пожара, и в прошлом году каждый пятый клиент после страхового события, позволяющего проводить самоосмотр, воспользовался этой возможностью. А ведь если клиент предоставляет документы по электронной почте и самостоятельно фиксирует повреждения, оформление убытка и осуществление выплаты занимает в среднем всего пять рабочих дней, − говорит специалист.

Галина ЯВОРСКАЯ

 

На правах рекламы