«Газеты и журналы для воронежцев доступнее, чем в других городах России»

Как воронежские власти поддерживают систему распространения печатной продукции

27.01.2021 18:15
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В тёплой и уютной обстановке пролистать пару журналов или сканвордов, чтобы спокойно решить, какой из них стоит внимания, дают возможность новые павильоны по продаже печатной продукции. Сейчас в Воронеже таких уже более 20.

Во многих из них даже можно воспользоваться бесплатным интернетом и зарядить телефон. И число таких точек продаж продолжает увеличиваться и совершенствоваться благодаря поддержке воронежских властей. В ближайшее время также решится вопрос по снижению стоимости печатной продукции и других товаров, продающихся в киосках.

Об этом шла речь во время рабочей встречи издателей и дистрибьюторов прессы с сотрудниками администрации города в четверг, 21 января. В ней приняли участие заместитель главы Воронежа Людмила Бородина, члены подкомитета по предпринимательству в сфере средств массовой информации, распространения печатной продукции, рекламы и полиграфии Воронежской торгово-промышленной палаты, генеральный директор ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» Юрий Таранцов и генеральный директор ООО «Сегодня-Пресс-Воронеж» Игорь Тимофеев, директор по развитию сети ПАО «Печать Черноземья» Валентина Чеканова.

Как сделать товары в киосках доступнее?

Встреча началась с обсуждения вопросов сохранения и развития сетей распространения печатной продукции через киоски. Один из основных способов сохранения ‒ снижение стоимости продукции за счёт снижения арендной платы. Для этого городские власти в ближайшее время внесут поправки в решение о порядке размещения нестационарных торговых объектов.

Администрация города продолжает работу по наведению порядка с размещением и внешним видом киосков, торгующих различной продукцией. К сожалению, в настоящий момент многие предприниматели оказались в положении, когда им ежемесячно приходится вносить арендную плату другим предпринимателям за использование киосков. А ведь они могли бы существенно сэкономить, направив средства сразу в бюджет города. Это также даст возможность привлечь новых предпринимателей

Людмила Бородина.

Заместитель мэра

Согласно нововведениям право торговли на том или ином месте в Воронеже будет закрепляться непосредственно за тем, кто будет продавать там свою продукцию без права переуступки другим арендаторам. Чтобы получить место, предпринимателям придётся поучаствовать в электронных торгах.

Что улучшилось за последние годы?

Организациям, реализующим печатную продукцию, неоднократно предоставлялась льгота в виде освобождения от платежей (или их части) за право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов (НТО). Нововведение позволило снизить финансовую нагрузку и увеличить оборот торговли печатной продукции.

Нам всегда комфортно работалось с администрацией города Воронежа, и мы рассчитываем на такое же взаимопонимание и в дальнейшем. Встреча прошла конструктивно, но нам бы еще раз хотелось заострить внимание на вопросах пролонгации действующей документации на нестационарные торговые объекты и возможности моратория на замену киосков в период пандемии

Игорь Тимофеев

генеральный директор ООО «Сегодня-Пресс-Воронеж»

Мэрия Воронежа активно выделяет места под установку павильонов с печатной продукцией и не занимается бездумным сносом киосков. В пандемию наши торговые точки продолжают бесперебойно действовать. Жители каждого уголка города имеют доступ к свежей прессе, ‒ отметила директор по развитию сети ПАО «Печать Черноземья» Валентина Чеканова.

Также власти одобрили увеличение площади киосков и павильонов в центральной части города с наиболее высокой проходимостью в три раза – с 6 до 18 квадратных метров, что, безусловно, понравится жителям города Воронеж

Сегодня Воронеж является одним из лидеров среди городов России, в которых успешно развивается бизнес по реализации печатной продукции. И именно отношение городской власти, областной власти к этому нашему, может быть, и небольшому бизнесу дают возможность смело смотреть в будущее. Очень важно, что воронежцы как читатели имеют возможность покупать печатную продукцию рядом со своими домами. Если по всей России количество киосков сокращается, то в Воронеже, наоборот, эта сеть развивается. Мы можем гордиться тем, что наш город стоит на первом месте по количеству павильонов печатной прессы, где люди могут в комфортных условиях приходить, выбирать, покупать свои любимые издания. У нас уже более 20 павильонов, и их количество не снижается во многом благодаря заботе власти и пониманию с ее стороны

Юрий Таранцов

генеральный директор ООО ИД «Свободная пресса»

В свою очередь, распространители печатной продукции модернизировали торговые объекты в соответствии с требованиями современной городской среды. В настоящий момент в центре Воронежа почти не осталось газетных киосков старого образца.

Что изменится в ближайшее время?

Ранее мэр Вадим Кстенин высказался о значимости печатных средств массовой информации.

Мы понимаем значимость печатных средств массовой информации, ту ответственность, которая на них лежит, сложности, которые могут возникать с распространением печатных изданий. В рамках своих полномочий муниципалитет старается создать для организаций, осуществляющих продажу печатных изданий, условия, которые позволят сохранять и развивать этот социально значимый бизнес

Вадим Кстенин

Глава городского округа город Воронеж

По данным администрации города, поддержка системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции будет осуществляться и дальше. Сейчас в этих целях прорабатывается вопрос снижения стоимости права размещения НТО.

Встреча завершилась церемонией награждения. За ответственное и профессиональное отношение к решению вопросов по сохранению и развитию сетей распространения печатной продукции Людмилу Викторовну отметили благодарственным письмом Союза предприятий печатной индустрии.