«Газеты и журналы для воронежцев доступнее, чем в других городах России»
Как воронежские власти поддерживают систему распространения печатной продукции
В тёплой и уютной обстановке пролистать пару журналов или сканвордов, чтобы спокойно решить, какой из них стоит внимания, дают возможность новые павильоны по продаже печатной продукции. Сейчас в Воронеже таких уже более 20.
Во многих из них даже можно воспользоваться бесплатным интернетом и зарядить телефон. И число таких точек продаж продолжает увеличиваться и совершенствоваться благодаря поддержке воронежских властей. В ближайшее время также решится вопрос по снижению стоимости печатной продукции и других товаров, продающихся в киосках.
Об этом шла речь во время рабочей встречи издателей и дистрибьюторов прессы с сотрудниками администрации города в четверг, 21 января. В ней приняли участие заместитель главы Воронежа Людмила Бородина, члены подкомитета по предпринимательству в сфере средств массовой информации, распространения печатной продукции, рекламы и полиграфии Воронежской торгово-промышленной палаты, генеральный директор ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» Юрий Таранцов и генеральный директор ООО «Сегодня-Пресс-Воронеж» Игорь Тимофеев, директор по развитию сети ПАО «Печать Черноземья» Валентина Чеканова.
Как сделать товары в киосках доступнее?
Встреча началась с обсуждения вопросов сохранения и развития сетей распространения печатной продукции через киоски. Один из основных способов сохранения ‒ снижение стоимости продукции за счёт снижения арендной платы. Для этого городские власти в ближайшее время внесут поправки в решение о порядке размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно нововведениям право торговли на том или ином месте в Воронеже будет закрепляться непосредственно за тем, кто будет продавать там свою продукцию без права переуступки другим арендаторам. Чтобы получить место, предпринимателям придётся поучаствовать в электронных торгах.
Что улучшилось за последние годы?
Организациям, реализующим печатную продукцию, неоднократно предоставлялась льгота в виде освобождения от платежей (или их части) за право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов (НТО). Нововведение позволило снизить финансовую нагрузку и увеличить оборот торговли печатной продукции.
Также власти одобрили увеличение площади киосков и павильонов в центральной части города с наиболее высокой проходимостью в три раза – с 6 до 18 квадратных метров, что, безусловно, понравится жителям города Воронеж
В свою очередь, распространители печатной продукции модернизировали торговые объекты в соответствии с требованиями современной городской среды. В настоящий момент в центре Воронежа почти не осталось газетных киосков старого образца.
Что изменится в ближайшее время?
Ранее мэр Вадим Кстенин высказался о значимости печатных средств массовой информации.
По данным администрации города, поддержка системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции будет осуществляться и дальше. Сейчас в этих целях прорабатывается вопрос снижения стоимости права размещения НТО.
Встреча завершилась церемонией награждения. За ответственное и профессиональное отношение к решению вопросов по сохранению и развитию сетей распространения печатной продукции Людмилу Викторовну отметили благодарственным письмом Союза предприятий печатной индустрии.
Читать все комментарии