В Воронеже обсудили перспективы школы будущего

10.02.2021 15:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Проблемы современного школьного образования и возможные пути развития альтернативных вариантов обсудили участники круглого стола в Доме журналистов.

Для всех очевидно, что качество образования влияет не только на интеллектуальные возможности подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. К сожалению, действующая сегодня система обучения отстает от процессов, происходящих в обществе, не дает возможности в полной мере раскрыть в детях потенциал и таланты, дать им разностороннее образование. Необходимы новые решения…

Интеграция всех образовательных организаций

»

Мы хотим создать структуру, которая смогла бы объединить всех заинтересованных в образовании людей. Сегодня учителя не преподают, а работают на тот результат, который с них спрашивают. Важно, чтобы дети получали правильное базовое образование, критерием которого являются преемственность, методика и человек. Воронежской области повезло, что у нас есть Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион», который сможет объединить процессы и людей, занимающихся образованием. «Орион» — это ядро, к которому смогут прикрепиться и частные школы, и организации допобразования, чтобы потом вместе пойти в нужном направлении.

Власова Наталья Николаевна

директор ЧУДО «Лингвист», организатор проекта «Академия»

»

Когда возник региональный центр «Орион», мы занимались курированием системы дополнительного образования, оказывали этим организациям методическую и правовую помощь, проводили региональные мероприятия всех видов, кроме технического творчества. Работали с одаренными детьми, которые уже показали результаты, участвуя в олимпиадах, готовили профильные смены на базе пансионата в Репном. И там мы увидели, что даже дети, которые участвуют и побеждают в олимпиадах, «натасканы» на определенные вещи, свернуть в сторону они не могут, потому что нет знаний по предмету. У нас много образовательных и необразовательных организаций, репетиторов, которые занимаются вроде бы великими делами, но пока не понимают, что ребенка нужно учить не только, например, математике, но и развивать его всесторонне. Для этого нам нужно объединиться и понять вектор нашего направления. В первую очередь необходимо объединение педагогов – собрать их, понять, поговорить, послушать их предложения о том, как надо двигаться по данным направлениям (политехническому, гуманитарному). Тогда мы сделаем рывок и дадим возможность большему количеству детей открыть свои возможности, проявить себя. К нам в «Орион» приходит, например, ребенок, который занимается информатикой, а через три месяца он уже переходит на биологию. Здесь он проявляется, открывает в себе новые черты, понимает, что ему нравится. Объединив усилия родителей, педагогов, образовательных учреждений, как административной структуры и общественных учреждений, мы сможем совершить чудо – открыть возможности в каждом ребенке. Мы готовы вокруг себя это всё аккумулировать, собрать и стать единым целым в разных форматах. Если всё не аккумулировать в одной точке, то оно рано или поздно расползётся и опять станет ничем, развалится.

Голева Наталия Николаевна

директор ГАУДО ВО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион»

Формирование общественных сообществ: родители, учителя

»

За последние 5 лет не было и месяца, чтобы ко мне не приходили родители и не спрашивали, что делать, если ребенок не хочет идти в школу, есть ли у нас механизмы, которые позволяют учиться и не посещать учебное заведение. По закону об образовании каждая школа может предоставить такую возможность, если это внесено в устав. Другое дело – готово ли учреждение сопровождать ребёнка в этом процессе. К примеру, в Москве запустили программу на базе МГИМО для родителей, дети которых обучаются дистанционно. Чтобы мама или папа научились сопровождать ребенка в его индивидуально-образовательном маршруте. Заявок на первую программу было около 300, отобрали 65 человек. Почитала их анкеты и поразилась, это родители, у которых по 2 — 4 высших образования. С одной стороны, это привычка учиться, с другой – мне стало понятно, почему эти люди своих детей взяли на дистанционное обучение, у них внутри есть понимание, что они могут много чего дать свои детям.

Киреченкова Наталия Сергеевна

председатель комиссии по образованию и науке общественной палаты Воронежской области

»

Хочу включиться в разговор с нескольких сторон: как мама троих мальчиков, младший из которых учится во 2-м классе, как бизнесмен с 20-летним опытом и как человек, занимающийся общественной работой. У меня есть и личный опыт, и обратная связь с людьми. Считаю, что только с помощью создания кластеров, экосистем можно найти по-настоящему заинтересованных людей, которые параллельно с существующей в государственной школе системой, опираясь на успешные мировые практики, адаптируя их под наш менталитет, создадут новую прогрессивную систему. А мы обязательно поддержим новые образовательные программы.

Масленникова Маргарита Юрьевна

член правления Союза женских сил г Москвы, руководитель АНО «Совет женщин» г. Воронежа

Я понимаю, что необъятное объять невозможно. Надо начинать с чего-то малого. Ко мне пришел директор образовательного центра одного из районов области и предложил создать на его базе что-то новое для детей. В центре отличная материально-техническая база, уже существуют спортивный и сельскохозяйственный классы. Идея мне понравилась, и мы создали 2 интернатных политехнических класса – 8-й и 10-й классы. Объявили набор. Упор сделали на физику, математику, информатику. В процессе обучения начали давать «углубленку» и поняли, что у детей нет базы. Решили перелопатить программу. Затем связались с двумя сильными по математике школами в Вологде и Ижевске. И, опираясь на свои и их опыт, разработали новую программу, которую отправили на методическую экспертизу. Теперь важно найти педагогов, которые смогут обучать детей и выводить их на определенный уровень. Если ребёнок правильно будет получать базу, на «углубленку» он может уходить 100%.

Голева Наталия Николаевна

директор ГАУДО ВО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион»

Мы провели два детских фестиваля. И поняли, что необходимо проводить не 1 фестиваль в год и готовиться к нему длительное время, а нужно создавать среду и условия для заинтересованных людей — родителей, учителей, будущих специалистов, которая бы помогала им расти, двигаться вперед.

Голубева Юлия Юрьевна

координатор Фестиваля детской и юношеской литературы «Читай-Болтай» им. С.Я. Маршака

Власова Наталья Николаевна, директор ЧУДО «Лингвист», организатор проекта «Академия»:

»

Я общаюсь с молодыми преподавателями и задаю каждому вопросы: кто твой наставник? Кто та звезда, за которой ты идешь? Как я как организатор частной школы могу помочь тебе профессионально расти? И они называют мне человека, с которым они хотели бы пообщаться вживую. Для того чтобы формировать учительское сообщество, им нужны авторитеты, за которыми они будут идти. Если их нет в Воронеже, их надо привозить. И они будут задавать ту планку, к которой нужно стремиться.

«Мы хотим передать детям культурный код»

Мы должны передать нашим детям культурный код. Музыка, искусство должны существовать в жизни любого ребенка. Если это зернышко мы не посадим сейчас, то ему будет сложно взрасти, когда человеку исполнится 30 лет

Власова Наталья Николаевна

директор ЧУДО «Лингвист», организатор проекта «Академия»

»

Есть очень большой смысл в искусстве и музыке. Как можно развести математику и музыку? Когда не было ни науки, ни религии, не было ничего, уже было искусство. Оно отвечает за человечность. В практичном подходе мы теряем главное – человека. Приняв, «освоив» искусство, человек уже не будет действовать против этого культурного кода, оно определит его образ мышления и действия. А не порядок и технологию, чему учат отдельные предметы.

Бакина Наталья Евгеньевна

кандидат исторических наук, учёный-секретарь Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского, зав. научно-просветительским отделом, куратор выставок