Власти: «59% белгородцев готовы пользоваться велосипедами»
В регионе обсуждают новую транспортную стратегию
В Белгороде прошло первое заседания Совета общественности, который был создан по поручению главы региона Вячеслава Гладкова для обсуждения этапов реализации транспортной стратегии Белгородской агломерации и различных проектов в сфере дорожного строительства. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
По данным источника, в его состав вошли специалисты дорожной сферы, представители предпринимательского сообщества и активисты. По итогам открытого голосования председателем был избран советник вице-губернатора - начальника департамента строительства и транспорта области по развитию велотранспортной инфраструктуры Константин Кошкин, работающий на общественных началах.
«Создание общественного совета - очень правильное решение. Ранее мы упустили этот механизм общения, хотя многие вопросы могли быть сняты предварительно, в частности по Щорса, и в этом наша ошибка. Постараемся исправить это более частыми встречами с глубоким обсуждением всех вопросов», - отметил мэр Белгорода Юрий Галдун.
Главной темой заседания стала презентация транспортной стратегии Белгородской агломерации на 2021 - 2023 годы. Ее ключевая цель - создать комфортное транспортное сообщение и обеспечить достойную альтернативу личному транспорту.
«Если раньше проектирование дорог происходило с учетом приоритета личного транспорта, потом общественного транспорта и уже на последнем месте - пешехода, то на сегодняшний день пирамида перевернулась, и в приоритете находится пешеход», - рассказал заместитель Губернатора - начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев.
Для реализации транспортной стратегии был разработан предварительный план действий, состоящий из 4 основных блоков: строительство и развитие пешеходной и велоинфраструктуры, формирование современной качественной улично-дорожной сети, развитие общественного транспорта, внедрение интеллектуальных транспортных систем.
«В ближайшей перспективе на 4-5 лет мы поставили себе задачу - снизить количество поездок на индивидуальном транспорте на 10 % для того, чтобы разгрузить улицы. Естественно, люди, отказавшиеся от личного автомобиля, пересядут на общественный транспорт и на средства индивидуальной мобильности, которые сегодня очень активно развиваются - это велосипеды, гироскутеры, самокаты», - отметил вице-губернатор.
По словам Евгения Глаголева, по результатам проведенного опроса 59 % жителей области готовы пользоваться велосипедным транспортом при наличии соответствующей инфраструктуры. В планах - до 2023 года построить в Белгороде около 70 км велодорожек. На реализацию этой инициативы региональное правительство будет искать финансирование. «А всего в Белгороде нужно 680 км велоинфраструктуры, чтобы быть на уровне ведущих городов», - подчеркнул Евгений Сергеевич.
В ближайшее время участники совета внимательно изучат представленную транспортную стратегии Белгородской агломерации и подготовят свои предложения по совершенствованию улично-дорожной сети, которые будут учтены в итоговой версии стратегии.
Автор:
Комментарии (6)
Гость
19.02.2021 12:36
Президент и Правительство России призывают и принимают меры к стимулированию приобретения личных автомобилей, по количеству которых на душу населения Россия значительно уступает развитым странам. Не понимаю, почему осуждают навальнят за безобидные фонарики, а не чиновников планирующих и осуществляющих антипутинские, антиправительственные, антинародные действия. Вместо объединения людей их искусственно разделяют и стравливают. Найдутся те, кто будет колоть колеса, бить стекла, поджигать машины, ведь власть призвала. Очень своевременно раскачивается ранее благополучный регион. Не понимаю почему ФСБ не реагирует на террор чиновников.
Гость
19.02.2021 17:34
Молодёжь должна на великах ездить. А остальных - отвакцинируют. Всё правильно.
Гость
19.02.2021 18:00
В Африке - можно и на великах. А у нас - 6 месяцев на великах и месяц на лыжах?