«И зубы целы, и сам в порядке»: как журналисты боролись со страхами в кабинете стоматолога

Представители СМИ в качестве пациентов посетили новую стоматологию и оценили работу врачей

Я боюсь стоматологов. Этот страх уходит корнями глубоко в детство и связан со школьным стоматологическим кабинетом. Каждый раз в начале года наш школьный стоматолог брала списки класса и по алфавиту вызывала детей в свой кабинет. По 3 — 4 человека в день. Как известно, ожидание страшнее казни. Те несколько дней, пока до каждого из нас доходила очередь на посещение этого кабинета, превращались в пытку. Опасались этого места мы не зря. Никаких обезболивающих, никаких компромиссов. Только ты, стоматолог и большое сверло.

А когда стала взрослой, к этому страху добавился ещё один: стоимость стоматологических услуг. Посетив несколько стоматологических клиник, где обещали безболезненное лечение, я поняла, насколько это дорого.

Ну и, наконец, страх третий. Точнее, вопрос: безопасно ли ходить к стоматологу в период пандемии? Если врач ежедневно контактирует с десятками пациентов, есть ли возможность встретить в стоматологическом кабинете пресловутый COVID-19?

Когда в редакции поручили сделать репортаж из недавно открывшегося стоматологического отделения Воронежского областного клинического консультативно - диагностического центра (ВОККДЦ), я испытала привычный стресс перед посещением врача-стоматолога. Тем более, что согласно заданию нужно было испытать на себе работу стоматологов. Ну… была не была, посмотрим, что там с безболезненным лечением, ценами и противоковидными мерами.

Здоровье и эстетика

Стоматологическое отделение ВОККДЦ совсем молодое. Оно открылось в октябре 2020 года. Приём пациентов осуществляют  девять врачей, каждый из которых имеет несколько специальностей: терапевт-парадонтолог, ортопед-хирург-имплантолог, ортодонт и т. д.

Широкая специализация позволяет докторам всесторонне оценить стоматологическое здоровье пациента, составить комплексный план лечения и при необходимости направить пациента к другим узким специалистам центра. Стоматологическое отделение ведет прием взрослого населения и рассчитано на прием до 40 человек в день.

Для журналистов провели экскурсию по пяти кабинетам отделения. Они оборудованы для решения задач разного уровня сложности, от гигиенических мероприятий  по уходу за полостью рта до сложнейших хирургических операций с последующим восстановлением эстетики и функциональности зубочелюстной системы.

»

Мы сделали среднюю палитру цен, чтобы стоматология стала более доступной, — рассказывает заведующая отделением Инга Добромирова. – У нас разработаны программы скидок и лояльности для клиентов. Приведу пример: стоимость лечения кариеса на одной поверхности – от 2 тысяч рублей, а гигиенической процедуры по удалению отложений на зубах и полировке поверхности – от 2 625 рублей. Это действительно средние цены для Воронежа.

В отделении представлены материалы как импортного, так и отечественного производителя,  которые позволяют не только восстанавливать работоспособность зуба, но и возвращать ему эстетический вид. В зависимости от степени повреждения зуба, места, где он располагается во рту, и других факторов здесь используются разные виды пломбировочных материалов. Такая вариативность, говорят врачи, позволит добиться большей эстетики и надёжности за те же деньги.

»

В работе мы постоянно стараемся приблизиться к морфологии зуба, — рассказывает заведующая отделением Инга Добромирова. — Это сложная работа, навыки приобретаются через многочисленные занятия. Поставить пломбу несложно, а вот по морфологии – это почти искусство.

Работа с пациентами здесь ведётся в четыре руки: приём ведут врач и его ассистент. Это значительно экономит время как посетителя стоматологии, так и самого врача.

В кресле стоматолога

Моё редакционное задание в тот день состояло не только в том, чтобы осмотреть новое отделение стоматологии диагностического центра, но и попробовать себя в роли пациента. Так что на стойке администратора я заполнила документы и отправилась в один из кабинетов на профессиональную гигиену полости рта, где мне удалили камни и другие отложения с поверхности зубов и сделали их максимально гладкими.

Такие пациенты, как я, — у которых подгибаются от страха коленки – сюда приходят каждый день. Кстати, специалисты говорят, что женщины в этом отношении более стойкие. Среди мужчин чаще встречаются те, кто боится стоматологов.

»

Пациентов, которые боятся стоматологов, мы видим постоянно, — улыбается Татьяна Несмеянова. – Часто успокаивать людей, которые нервничают перед встречей с врачом, приходится нашим администраторам. Я думаю, страх перед стоматологами рождается от того, что человек не знает, чего ему ждать. Это же всё из детства: родители ведут ребёнка впервые к стоматологу и говорят: «Не бойся». Малыш ещё не знает, чего бояться, но страх уже заложен. Поэтому мы всегда рассказываем пациенту, что его ждёт, проговариваем всю процедуру. Объясняем, что существуют разные виды анестезии. И даже перед обезболиванием используется аппликационный гель, который смягчает боль от укола. Он, кстати, выпускается с различными вкусовыми добавками. Хочешь — яблоко, хочешь – клубника.

Врачи с пациентами обходятся ласково, пожалуй, другое слово не подберу. Меня уложили на кресло, с улыбкой объяснили, что и в какой последовательности будут делать. Врач – Инга Добромирова – осмотрела зубы, рассказала, где и что можно было бы подлечить в следующий раз. После этого дёсны мне помазали аппликационным гелем (по-моему, у меня он был со вкусом яблока), который дал небольшой эффект анестезии, и приступили к удалению зубного камня.

Процедура сама по себе не особенно болезненная, даже без анестезии. Но когда постоянно ждёшь, что вот сейчас будет больно, лежишь, вцепившись руками в подлокотники кресла. Вся процедура у меня заняла около часа. На её протяжении ассистент спрашивала, как я себя чувствую. Я поднимала руку от подлокотника и показывала знак «ОК». На самом деле всё действительно было окей, не больно.

Также мне сделали полировку зубов, после чего зубы стали белее на один тон. А потом устройством, похожим на большой фонарь, посветили в рот, проверив полость на предмет онкологии. Как рассказала Инга Александровна, это экспресс-метод проверки на предмет новообразований во рту.

В свете устройства здоровые десны, язык и остальные ткани должны быть зеленоватого оттенка. Если врач видит другие оттенки на тканях слизистой и черные точки, то пациенту рекомендуется обратиться за обследованием в онкодиспансер. Кстати, такая проверка здесь проводится для пациентов бонусом при решении других стоматологических задач.

Безопасно ли посещать стоматолога в период пандемии?

Стоматологическое отделение диагностического центра открывалось в самый разгар второй волны пандемии коронавируса. Поэтому здесь были приняты максимальные меры для того, чтобы и пациенты, и медики чувствовали себя в безопасности. Они действуют и сейчас.

Весь персонал носит респираторы, в помещениях регулярно проводится влажная уборка с использованием антисептиков. При работе с пациентом врач надевает специальный халат, аналогичный тем, что носят медики в отделениях для заразившихся коронавирусом. На лице помимо респиратора прозрачная пластиковая защита.

Что касается пациента, то лицо ему закрывают бумажной салфеткой – под ней вполне удобно дышать. На месте рта в салфетке имеется специальное отверстие для силиконового ретрактора - это специальное приспособление, которое вкладывают в рот, чтобы пациент не закрывал его. Получается, что врач дышит под маской и защитным экраном, а пациент — под салфеткой, возможность передачи вируса минимальная.

Увидеть, как выглядят все этапы похода к стоматологу, вы можете в нашем видеоролике. Записаться на приём к специалисту стоматологического отделения ВОККДЦ можно по номеру телефона 272-02-07.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

На правах рекламы

Распечатать
0 3095