Почему дольщики вот уже 13 лет не могут достроить свои квартиры

В наследство от обанкротившегося застройщика жилищно-строительному кооперативу дольщиков достался недострой. Администрация города, которая ранее выдала застройщику разрешение на строительство, кооперативу такое разрешение на достройку дома не выдаёт.

24.02.2021 12:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

О странной ситуации, в которой долгие годы находятся воронежцы, решившие приобрести недвижимость у ООО «Демиург», нам рассказал председатель жилищно-строительного кооператива «Дом 89» Анатолий Ивашин. Перескажем фабулу с документами в руках, за эти годы их у Анатолия Егоровича накопилась внушительная стопка.

Итак, в 2003 году администрация Воронежа отдаёт в аренду ООО «Демиург» сроком на 49 лет земельный участок по улице Фридриха Энгельса, позиция 89. Естественно, подобные договоры аренды заключались не для того, чтобы земля простаивала, а под застройку.

И действительно, 25 декабря 2003 года увидело свет подписанное и. о. главы города Евгением Севергиным постановление администрации Воронежа «О разрешении ООО «Демиург» проектирования и строительства многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями на ранее отведённом земельном участке по ул. Фридриха Энгельса, 89». И лишь спустя четыре года — 20 декабря 2007 года — отдел выдачи разрешений на строительство мэрии Воронежа выдал ООО «Демиург» разрешение на строительство на вышеуказанном участке 17-этажного жилого дома.

Несмотря на то что «демиург» в переводе с греческого «мастер», дела у фирмы пошли плохо. Решением арбитражного суда от 10.10.2012 года в отношении ООО «Демиург» было открыто конкурсное производство. 

К этому времени конструкции дома успели подняться над землёй лишь на пару этажей. Строительство было долевым. К моменту банкротства застройщика, по словам Анатолия Ивашина, в будущую недвижимость вложили средства 12 дольщиков. Чтобы спасти свои деньги, они решили создать жилищно-строительный кооператив «Дом 89» и попробовать достроить здание самостоятельно. Далее, судя по документам, последовала довольно заметная проволочка. 

Арбитражный суд Воронежской области пошёл им навстречу и 15 ноября 2013 года принял решение «о передаче прав на незавершённый строительством объект по адресу: ул. Ф. Энгельса, 89 — и прав на земельный участок площадью 1 902 квадратных метра ЖСК «Дом 89» (для дальнейшего завершения строительства многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными жилыми помещениями)». 

Нам досталось не только право достройки дома, но и обязанность вносить арендную плату, — рассказывает Анатолий Ивашин. — Все эти годы члены ЖСК из своего кармана платят арендную плату, которая составляет от 400 до 520 тысяч рублей ежегодно. Безусловно, теперь мы бы хотели не только получить своё жильё, но и реализовать квартиры в доме, который достроим. Главное, что выяснилось практически сразу, — 17-этажным дом быть не может, так как при рассмотрении вопроса на достройку 17-этажного дома департамент строительства рекомендовал расселение соседнего двухэтажного дома и сделал замечание, что в районе не хватает мест в школах и детсадах. В связи этим мы были вынуждены поменять концепцию на строительство 8-этажного дома на 42 квартиры. Однако на все наши обращения за разрешениями на строительство мы получаем отказы. Устраняем одни замечания — у городских властей появляются вторые. Устраняем вторые — появляются третьи. 

Что же это за замечания? Вот, к примеру, отказ в выдаче разрешения на строительство от 26 августа 2020 года, подписанный тогдашним заместителем главы города по градостроительству Владимиром Левцевым. В нём, в частности, говорится, что подключение объекта к сетям «осуществляется за пределами границ отвода земельного участка». О том, что проект предусматривает размещение во дворе дома 36 обычных машиномест и двух машиномест для инвалидов при том, что региональные нормативы проектирования требуют предусматривать для парковки специальных транспортных средств инвалидов не менее 10 процентов мест (в этом случае, вероятно, 4 машиноместа). Также в отказе говорится о том, что проектом не проработана до конца документация о подключении к сетям ливневой канализации. И о том, что на придомовой территории должна быть площадка для занятий физкультурой площадью не менее 220 квадратных метров.  

Дольщики учли все замечания городских властей. Машиномест при проектировании дома теперь по нормативным документам должно быть 29, включая три машиноместа для инвалидов. В случае с занятиями спортом они предусмотрели на первом этаже дома спортивный зал и детские площадки, расположенные на земельном участке. 

И главный аргумент — изначально именно городские власти выдали разрешение на строительство дома. А ведь школы и детские сады были заполнены и тогда. Дольщики получили ровно тот участок, который выделила мэрия. И ровно тот дом, разрешение на строительство которого ранее дали городские власти. 

Учитывая сложившуюся ситуацию, заммэра Владимир Левцев в начале 2020 года предложил создать рабочую группу (в рамках ответа президенту России по жалобе дольщика ЖСК «Дом 89»), которая и должна была снять напряженную ситуацию и прекратить вереницу отказов в выдаче разрешения на строительство дома с дальнейшим удовлетворением требований по квартирам обманутым дольщикам. До настоящего времени рабочая группа не создана. Когда же это произойдёт?