Воронежцам помогли вернуть деньги за сгоревшую путёвку

Депутат Сергей Чижов объяснил, как действовать туристу, если сорвался отдых

06.04.2021 17:00
МОЁ! Online
3

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Не все воронежцы знают, как действовать в случае, если турагентство отказывается возвращать деньги за сгоревшую во время пандемии путёвку. Именно это произошло с семьёй Ольги Поповой, которая купила в январе 2020 года путёвку в Турцию. Не понимая, что делать, женщина обратилась к депутату Сергею Чижову, и он помог решить проблему.

Обратились к депутату, когда турфирма отказалась возвращать деньги

Дочь Ольги Наталья Григорова купила тур в Турцию на себя, свою тринадцатилетнюю дочь и маму. Семья планировала отдохнуть на тёплом море, набраться сил и укрепить здоровье. Путёвки решили купить заранее, потому что это дешевле, да и спокойнее: отель выбран, билеты в кармане. Можно потихоньку собирать чемоданы и считать дни до отъезда. Естественно, в тот момент даже предположить не могли, какие «сюрпризы» принесёт наступивший год.

Наталья обратилась в турагентство за возвратом денег, когда выезд в Турцию закрыли. В турфирме ответили, что эта сумма сохраняется на депоненте до конца 2021 года и может быть использована в счёт новой заявки. Семья не собиралась подавать новую заявку, но деньги отдавать категорически не хотели.

Тогда Наталья решила обратиться за помощью в приёмную депутата Сергея Чижова. 

Наша семья много лет обращается по разным вопросам к Сергею Викторовичу, и нам всегда помогают. И в этот раз подготовили иск в суд о расторжении договора и взыскании денежных средств, — рассказала Ольга Попова. — Решение суда было положительным, но турфирма не спешила его исполнять. Тогда мы опять обратились за помощью, и нам помогли добиться исполнения суда. В январе на счёт дочери поступили деньги. Это около 97 с половиной тысяч рублей, сумма существенная для нас. Спасибо большое Сергею Викторовичу за помощь. Он всегда помогает в трудную минуту. Это настоящий депутат. То есть избранник народа, который работает на его благо.

На пандемию в Госдуме отреагировали оперативно и приняли пакет поправок, которые должны были помочь обеспечить стабильное развитие экономики и противодействовать распространению коронавирусной инфекции. Но чтобы понять, как действовать дальше, нужно проанализировать, насколько уже принятые поправки оказались действенными и полными.

На основании чего можно добиться возмещения убытков

В приёмной парламентария Наталье рассказали, что существует Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Он даёт право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, если не выполнены условия договора с туроператором. Туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение обязательств по договору независимо от того, кем оказываются услуги. Поэтому заказчик имеет полное право потребовать расторжения договора о туристских услугах в связи с существенным изменением обстоятельств. В случае Натальи — невозможности отдыха в Турции из-за пандемии.

При расторжении договора с турфирмой в связи с существенным изменением обстоятельств, которые от путешественника не зависят. До отъезда туристу должна быть возвращена вся сумма за путёвку, а после начала путешествия — её часть в размере, пропорциональном стоимости неоказанных услуг.

Кроме того, если в стране, где планировался отдых, появились угрозы безопасности для жизни и здоровья, то человек вправе потребовать расторжения договора с турфирмой в судебном порядке. 

Именно это и сделал депутат Чижов, помогая семье Ольги Поповой. Ленинский районный суд Воронежа встал на сторону женщины. Договор о предоставлении услуг по бронированию и реализации турпутёвки был расторгнут, и Наталья Григорова получила оплаченную по договору денежную сумму в размере 97 325,80 рубля.

К сожалению, в прошлом году у многих рухнули планы на отдых, — отметил Сергей Чижов. — Разработанный нами в Госдуме законопроект нацелен не только на поддержу туристической отрасли и перевозчиков, в том числе авиакомпаний, пострадавших из-за пандемии. Также нами были учтены интересы туристов, у которых были аннулированы приобретенные до 31 марта 2020 года туры из-за пандемии коронавируса. 

На законодательном уровне гражданам была дана возможность вернуть деньги или перенести поездку на любой другой срок, но не позднее 31 декабря 2021 года. Турист может сам выбрать, получить ли обратно деньги или поехать в другое равноценное путешествие. Что касается случая семьи Ольги Поповой, то турфирма практически лишила их выбора. Это незаконно ещё и потому, что были нарушены их права как потребителей туристических услуг. Ни при каких обстоятельствах здоровье граждан не должно подвергаться риску. 

Благодаря нововведениям, которые в условиях пандемии были приняты в кратчайшие сроки, произошло переформатирование рынка туристических услуг, позволившее эффективнее защищать права граждан. В частности, появилась возможность изменения сроков внесения взносов в фонды персональной ответственности туроператоров, а также появилась возможность использовать эти фонды для возврата средств туристам по решению правительства по каждой «закрытой» стране.

Кроме этого, как показывает практика моих приёмных, успешно работает закон о защите прав потребителей. Я лично контролирую работу с каждым обратившимся. С одной стороны, такой индивидуальный подход к каждому человеку повышает эффективность работы с населением: решаемость обращений составляет 90%. С другой стороны, этот опыт дает очередной толчок к совершенствованию законодательных основ государства, — заключил депутат.