Ингеборга Дапкунайте в Воронеже: «Играть на сцене мужчину очень интересно»

Актриса рассказала корреспонденту «Ё!» о самых необычных ролях в карьере, об оригинальном «семейном» прозвище и о том, как ей в 58 лет удаётся выглядеть на сорок с хвостиком

13.05.2021 14:02
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

1033
  

Актриса Ингеборга Дапкунайте впервые приехала в Воронеж с открытой репетицией. Вместе с режиссёром Саввой Савельевым (в прошлом креативный продюсер программы «Вечерний Ургант», а также постановщик многих спектаклей и церемоний) она представит две репетиции постановки «Sveiki sulaukę» («Привет дождавшимся!»). Посмотреть на работу в жанре вербатим (проще говоря, это история которую артист рассказывает со сцены) можно будет 16 и 17 мая на сцене Камерного театра — в рамках арт-лаборатории «Сторителлинг: теория и практика». Возрастное ограничение: 16+.

Ингеборга — одна из самых «закрытых» российских актрис, которая никогда не рассказывает о личном. Например, о её 4-летнем сыне Алексе общественность узнала лишь спустя два года. Но этот спектакль — исключение. В нём Ингеборга играет саму себя, и он целиком посвящён истории её семьи и родному Вильнюсу.

Актрису называют «девушкой без возраста». В последние лет двадцать она, кажется, вообще не меняется.

— Мы думали, что Воронеж — южный город, поэтому я приехала сюда налегке, и мы вчера так замёрзли! — хохочет Ингеборга на интервью перед репетицией. — Но тем не менее успели пройтись по вашему бульвару. Мне очень тут нравится, а особенно — Камерный театр. Это чудеснейшее место и я надеюсь, если получится спектакль, мы ещё вернёмся.

— Вы никогда не рассказываете о личной жизни, и вдруг решились на спектакль-историю своей семьи, почему?

— Если меня спросят, зачем я это сделала, я отвечу — не знаю. Процитирую критика Долина, который шикарно сказал: «Самый дурацкий вопрос, который можно задать режиссёру — а что вы этим произведением хотите сказать?». Я ничего не хотела сказать. Я хотела с вами пообщаться. Я рассказываю о весёлом и грустном, но, в целом, о простых вещах: о еде, о школе, о праздниках. Например, когда я вспоминаю, как мы отмечали Рождество, что стояло на столе, я хочу, чтобы зрители подумали: «Надо же, а у нас готовили вот это!».

— Есть какие-то личные темы, о которых вы никогда не расскажете со сцены?

— Теперь и не знаю, что сказать. Я никогда не думала, что буду делать спектакль о своей семье. Если бы меня спросили конкретно: вот это ты будешь делать? Я бы ответила: «Нет, ни за что!». Наверное, это моя форма признания в любви родным людям, тем, кто повлиял на меня. У меня есть ребёнок, и я вижу — он абсолютно независимый, и вырастет таким, каким вырастет. Но то, что его окружает, не может на него не влиять. Моя история, наверное, именно об этом.

— У вас непростое имя, Ингеборга, в семье вам дали уменьшительно-ласкательное прозвище?

— Вообще моё имя никто не сокращает. «Инга» или как-то ещё — нет. Но в семье меня всегда называли Гага. Насколько я помню, всё началось с телеграммы, которую прислали моей маме, там её ошибочно назвали Гага. Она тоже Ингеборга, кстати. Но Гагой почему-то стали звать меня, прилипло и всё. Вот так нас теперь различают.

— Вам пришлось работать со множеством режиссёров. Вы чаще находите с ними взаимопонимание или ругаетесь, отстаиваете свою позицию?

— Бывают непонимания, но это творческий процесс. На личных отношениях это никак не отражается. Отстаиваю ли я свою позицию? Смотря какой спектакль. Эту постановку мы с Саввой вместе делаем. Это очень личное и это сконцентрировано на мне, тут я могу вносить свои предложения. А, например, до этого я работала с Тимофеем Кулябиным (спектакль «Разбитый кувшин» в Театре Наций — «Ё!»). Тут было его произведение, его задумка, и я выступала всего лишь его частью. То есть это его видение мира, в которое я не вмешиваюсь.

— В «Разбитом кувшине» вы играете мужскую роль, судебного советника Вальтера. Вам вообще часто дают играть в театре мужчин. Два года назад был Воланд в «Мастере и Маргарите». Сложно перевоплощаться в сильный пол?

— Может, я вас сейчас шокирую своим признанием, но у меня даже был мужской член в одной роли! Силиконовый, крутой очень, абсолютно достоверный. Надо сказать, я, как и мужчины, играющие женщин, тоже думала: как они вообще с этим живут? Это ж так сложно! Но вообще, это очень интересно для актёра, примерить на себя такую роль и поразмышлять: сколько в нём есть мужского, женского?

— А есть у вас любимые актёры среди молодёжи? Допустим, три?

— Нет, там будет очень длинный список. Я вообще не люблю списки. Назовите три фильма, которые повлияли на ваше мировоззрение. Ну как их три может быть? На меня повлияли десятки фильмов. Это книгу можно написать! Так же и с артистами…

— Какие у вас сейчас отношения с кино?

— Прекрасные! Наверное, лета и отпуска у меня в этом году не будет. Как всегда, лето — наша самая продуктивная пора в кино. Должны начать съемки большого сериала под названием «Балет» с Фёдором Бондарчуком и Игорем Гординым в ролях. Ещё у нас предстоит снять два новых сезона сериала «Беспринципные».

Почему актриса считает, что во время карантина ей повезло, для кого она вяжет шапки и как ей удаётся в 58 лет выглядеть на сорок с небольшим — читайте в «МОЁ! Плюс».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.