Что нам мешает вести здоровый образ жизни

15.05.2021 12:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Здоровье – это важная составляющая жизни человека. Оно является показателем эффективной трудовой деятельности и активности человека. И во многом определяется тем образом жизни, который человек ведет. Исходя из данных, опубликованных Всемирной организацией здравоохранения, здоровье человека зависит от его образа жизни на 50 - 55%. Однако в некоторых исследованиях образ жизни как фактор здоровья составляет почти 70%.

Ведение здорового образа жизни многим кажется слишком трудным. Безусловно, огромную роль играет мотивация, то есть некие внутренние силы и механизмы, побуждающие к действию.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни связано с развитием определенного отношения к здоровью. Ответственное отношение к здоровью - это достаточно сложное психическое новообразование. Оно выражается в выполнении субъектом принятых в обществе норм поведения в сфере здоровья, оно, по сути, представляет собой реализацию им внутреннего или внешнего контроля деятельности в этой сфере.

Именно ценностное отношение к здоровью можно рассматривать в качестве ключевого мотива для ведения здорового образа жизни. У человека должны быть сформированы знания о здоровье, навыки осознанности,  а также представления о профилактических мероприятиях.

Исследования выявили ряд трудностей, которые препятствуют формированию ценностного отношения к здоровью, а следовательно, и ведению здорового образа жизни.

Это как правило:

👉  отсутствие знаний об индивидуальных особенностях своего организма, что не позволяет построить рациональный режим жизни (необходимое количество сна, двигательной активности, полноценное питание, информированность о стрессорах и т.д.);

👉 нет представлений о жизненных приоритетах, а также слабо прогнозируются отдаленные последствия жизни;

👉 низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения.

Начало формирования ценностного здоровья как мотива к ведению здорового образа жизни следует положить еще в ранние школьные годы. Это возможно посредством внедрения в образовательные учреждения мониторинга физического и психологического здоровья, который можно определить как систему мероприятий, направленных на анализ, оценку, прогноз состояния здоровья участников образовательного процесса. Данный мониторинг необходимо подкреплять информированием учащихся о компонентах здорового образа жизни, о различных факторах, которые, воздействуя на здоровье, подрывают его.

Материал подготовлен специалистами Воронежского областного клинического центра общественного здоровья и медицинской профилактики, в рамках национального проекта «Демография»