Воронежцев возмутили двойные платёжки за домофон

Одну из них прислала управляющая компания, а другую — индивидуальный предприниматель  

19.05.2021 18:22
10 5347
из архива «МОЁ!»

Двойные платёжки за домофон пришли жильцам дома № 49 на улице Героев Сибиряков в мае. Строка за обслуживание устройства была прописана в общей квитанции от УК и в документе от частной компании.  Воронежцы попросили «МОЁ!» разобраться, какой из счетов оплачивать.

Добавим, что в платёжке от индивидуального предпринимателя указана сумма в 29 рублей 67 копеек, а от управляющей компании — 90 рублей.

Корреспонденты «МОЁ!» обратились за комментарием в «УК Советского района», которая обслуживает пятиэтажку. Для начала нам объяснили, что для одной из квартир в доме сделали перерасчёт, то есть 90 рублей — плата за пользование домофоном в течение трёх месяцев.

— Начисления за домофон были произведены в апрельской квитанции за февраль, март и апрель, поскольку в феврале и марте по техническим причинам строки «домофон» в платёжном документе не было. При этом все эти месяцы специалисты УК продолжали обслуживать запирающие устройства, — пояснили коммунальщики. 

Также в управляющей компании рассказали, что с 2015 года обслуживают домофоны и ремонтируют их по заявкам от жильцов многоквартирных домов. УК считает, что индивидуальный предприниматель выставляет воронежцам счета незаконно. 

— Поскольку договор со сторонним ИП жители по их словам не заключали и фактически этот предприниматель домофоны не обслуживает (это делает УК), начисление платы со стороны ИП является незаконным. Кроме того, индивидуальный предприниматель нарушает ч.3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», навязывая услугу жителям вопреки их воле. Оплату за домофонное оборудование необходимо вносить по квитанции своей управляющей компании, — пояснили в «УК Советского района».

Это не первая подобная ситуация. «Домофонный кризис» начался в Воронеже в феврале 2015 года. Тогда после жалоб 16 УК плату за домофон включили в общую квитанцию. При этом частные фирмы утверждали, что управляющие компании не обслуживают устройства. 

Из-за этого противоречия было множество судебных разбирательств, в которых суды вставали то на сторону частных фирм и антимонопольщиков, то поддерживали правоту УК. Кто в итоге победил в этой войне, неизвестно. 

«МОЁ!» советует воронежцам, получающим две платёжки, обращаться в Госжилинспекцию и в прокуратуру — с просьбой разъяснить, какая компания вправе взимать плату за домофон. Каждый случай индивидуален, поэтому оплачивать услугу стоит только после ответа ГЖИ и правоохранителей. 

Комментарии (10)

ku6epkpa6

19.05.2021 22:51

Мдаа...с 40 центов в месяц все прям обеднеют

Череда

20.05.2021 08:33

Обращались и прокуратуру, в ук и в домофон центр! 2 платёжки 3й год! И судились! Проблема в том, что с ук мы ничего не подписывали, а с домофон центр договор есть! Толку от этого 0

О.В.

20.05.2021 13:16

Надоели уже. Прошлый раз, когда эта фигня была с домофоном и присылали двойные квитанции, то домофон у нас стал регулярно ломаться. И дети после школы несколько раз не могли домой попасть. Пусть домофонщики сами с УК судятся и выясняют кто кому и что должен.