Партия "Новые люди": воронежские школы могут обходиться без ЕГЭ

02.06.2021 09:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

ЕГЭ и Всероссийские проверочные работы (ВПР) как основные болевые точки образования обсудили в Воронеже на дискуссионной площадке, организованной партией «Новые люди» и фондом «Русский мир». Своим видением с воронежскими педагогами поделился федеральный эксперт в сфере образования, главный редактор издательского дома «1 сентября», лидер движения «Школа — наше дело» Артем Соловейчик.

В Воронеже педагоги и эксперты обсудили тему школьного образования. Участники дискуссии сосредоточили свое внимание на вопросах, которые больше всего волнуют педагогов, учеников и их родителей. Почти каждый из выступавших коснулся двух болевых точек системы школьного образования — ЕГЭ и Всероссийской проверочной работы (ВПР). Артем Соловейчик подчеркнул, что ВПР является откровенной имитацией проверки знаний. 

Всероссийская проверочная работа — это еще одна фантастическая выдумка нашего Рособрнадзора, — заявил Артем Соловейчик. — И мало кто из руководителей школ знает о том, что они имеют право не участвовать в ней. В прошлом году я стал лидером движения родителей и учителей России под названием «Школа — наше дело». Мы еженедельно проводим планерки в интернете. Я объяснял людям, как можно избежать привлечения к ВПР, и в прошлом году две трети московских школ не участвовали в нем. И ничего не случилось. Что такое ВПР? Сам проведи, сам оцени, сам на себя «настучи». И что делать директору в этой ситуации? Скажешь правду и отчитаешься о недостаточно высоких результатах — придут расформировывать твою школу. ВПР — это порождение постоянной имитации образовательного процесса.

Эксперты дискуссии сошлись во мнении, что ЕГЭ сегодня — не форма проверки знаний, а инструмент тотального контроля. 

Если ребенок поднял какую-либо «неправильную» тему в сочинении, его, образно выражаясь, «бьют по голове». «Он слышит:

Я же говорил, про это не пиши. Когда идешь на ЕГЭ, отключай сердце. Ум отключай. Опыт и свое представление о правильности — тоже. Сдашь ЕГЭ — тогда и включай, — поделился эксперт.  — В итоге молодой человек приходит потом на работу и понимает, что здесь можно выполнять свои обязанности с потухшим взглядом, неосознанно, не видя смысла в собственном труде.  

Участники дискуссии отметили, что у ЕГЭ есть еще один действительно ужасный аспект, о котором мало кто говорит. С одной стороны, набрать 100 баллов крайне сложно. С другой стороны, минимально допустимое для прохождения экзамена количество баллов сильно занижено. Как считают эксперты, чтобы скрыть от общества недопустимо низкий средний уровень образования в стране. Фактически двойка искусственно превращается в тройку. Дети получают, мягко говоря, не очень качественное образование. Даже если мы возьмем какую-нибудь элитную школу, выяснится, что у каждого ученика есть репетиторы.

Как считает Артем Соловейчик, ЕГЭ можно и нужно реформировать, сохранив его достоинства и избавившись от недостатков. 

Сегодня можно сохранить нашу систему образования без ЕГЭ. Прошлым летом было разрешено при желании не сдавать ЕГЭ и все равно получить школьный аттестат, — напомнил эксперт собравшимся. — У выбравших этот вариант была альтернативная возможность поступать в вузы. И ЕГЭ потерял свой вес даже процедурно. Мы можем оптимизировать ЕГЭ, сохранив его плюсы и убрав минусы. Однако на днях руководитель Рособрнадзора сказал: ковид прошел, возвращаем все как было. Это то, с чем мы будем бороться.

И делать это эксперт планирует на площадке Госдумы. В сентябре Артем Соловейчик примет участие в выборах от партии «Новые люди».