Ипотечный бум привел к  взрывному спросу на обои, краски и мебель

04.06.2021 09:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

МТС изучила расходы воронежцев на товары для ремонта и дома в связи с ипотечным бумом на рынке недвижимости в 2020 году. Анализ собственных данных МТС Банка показал, что в первые четыре месяца 2021 года жители региона продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги компаний, занимающихся ремонтом, увеличились в 3,3 раза, риэлторов – в 3 раза, клининговых фирм – в 2,4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Практически в 2 раза вырос спрос на отделочные материалы и мебель.

Традиционно конец весны и лето — пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года. Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего локдауна спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. Рост сделок на рынке недвижимости отразился и на товарах для отделки, ремонта и обустройства приобретенных квартир и частных домов.

Покупка жилья подстегнула в регионе спрос на товары для новоселья

В январе — апреле 2021 года воронежцы в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 покупали обои, краски и мебели. Также значительно вырос спрос на строительные материалы – на 62%, бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т. п.) – на 59% и на полезные товары для дома – на 44%.

При этом на 20% увеличился и средний чек воронежских покупателей при покупке товаров для ремонта, а на мебель и отделочные материалы – на 10. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС Банка наблюдали снижение среднего чека.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Воронежской области. Учитывались платежные операции в январе — апреле 2020 — 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.