Совфед одобрил законопроекты, решающие проблемы градостроительства и ЖКХ
Воронежский сенатор Сергей Лукин представил законопроект на заседании верхней палаты парламента
Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин выступил на пленарном заседании Совета Федерации, состоявшемся 2 июня в Москве. Парламентарий представил законопроект, направленный на обеспечение защиты прав и законных интересов собственников, проживающих в индивидуальных домах или части дома, при расчете платы за коммунальные услуги, а также на конкретизацию положений о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Сенатор пояснил, что действующей редакцией Жилищного кодекса была предусмотрена ответственность исполнителя коммунальной услуги за нарушение порядка расчета платы перед владельцем или нанимателем помещения в многоквартирном доме. При этом ответственность за аналогичное нарушение перед собственниками индивидуального жилого дома законодательством не была урегулирована. Теперь этот пробел будет ликвидирован.
Данным законопроектом также вносятся изменения в положения о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, сокращенно именуемой ГИС ЖКХ.
Напомним, ГИС ЖКХ – это единая федеральная централизованная система, которая содержит информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве субъектов Российской Федерации. Она обеспечивает «прозрачность» отношений между управляющими организациями, собственниками жилья и государственными органами, а также позволяет получать гражданам целый спектр услуг в сфере ЖКХ.
По словам Сергея Лукина, правовым последствием принятия законопроекта станет обеспечение Минстроем России всего комплекса задач государственного заказчика государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Совет Федерации одобрил внесение представленных Сергеем Лукиным изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В рамках насыщенной повестки заседания парламентарии рассмотрели ряд законопроектов, направленных на устранение градостроительных проблем. В том числе – документ, регулирующий установление приаэродромных территорий. Земли, прилегающие к аэродрому, являются зоной с особыми условиями использования. В зависимости от близости расположения к взлетной полосе, устанавливаются различные степени ограничений. Самые строгие – в первой подзоне, здесь запрещено размещать любые объекты, не предназначенные непосредственно для организации воздушного движения.
\Использование наиболее удаленной от аэродрома седьмой подзоны было осложнено отсутствием единой методики определения ее размеров, в связи с чем зачастую границы устанавливались без учета потребностей городского развития.
Согласно положениям принятого Советом Федерации законопроекта, седьмые подзоны существующих аэродромов могут не устанавливаться до 1 января 2025 года. До этого момента приаэродромная территория может включать в себя шесть подзон, для выделения которых новыми правилами предусматривается обязательный порядок.
По словам парламентария, в каждом конкретном случае ограничения, включающие запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов, будут определяться с учетом возможности применения необходимых мер предупреждения негативного влияния на здоровье человека.
Одним из важных социально значимых законопроектов, одобренных Советом Федерации, стали изменения в закон «О газификации».
В законопроект был включен ряд принципиально важных поправок, в числе авторов которых – председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Эти положения направлены на решение задачи, поставленной Президентом России в послании Федеральному Собранию, а именно – подведение газа непосредственно до границ земельных участков частных домовладений бесплатно для населения.
Сергей Лукин также отметил, что в настоящее время из-за отсутствия свободных мощностей и наличия узких мест на некоторых участках газотранспортной системы заявители могут получать отказы на подключение газа. Новый закон обязывает организации, которые владеют системами газоснабжения, проводить мероприятия по увеличению пропускной способности газотранспортных систем, причем делать это в масштабах, превышающих объем неудовлетворенных заявок.
Читать все комментарии