В Воронеже эксперты обсудили платное школьное образование

В современном мире формальные знания больше не актуальны. По мнению экспертов, в самом ближайшем будущем искусственный интеллект станет главным конкурентом человеку (в том числе и за рабочие места). Поэтому в образовательном процессе нужно делать ставку не на теорию и массовый подход, а на индивидуальность. Развивать креативность и «мягкие навыки». 

05.06.2021 10:00
МОЁ! Online
44

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

О том, какой должна быть современная школа, 3 июня обсудили на пресс-конференции, организованной Областным домом журналистов, по инициативе АНОО «Частная школа «Вектор».

Как рассказал ректор ВГУ, профессор Дмитрий Ендовицкий, в воронежских государственных школах образование дают качественное. Это видно по подготовке абитуриентов, которые поступают в вузы. В ходе приёмных кампаний воронежцы часто оказываются сильнее их конкурентов из других регионов. 

Чтобы и в дальнейшем воронежские школьники могли конкурировать с иногородними ребятами, необходимо  менять школьное образование в соответствии с запросами времени. А запросы времени – это, в частности, умение человека работать вне заданного алгоритма, становиться частью команды, создавать какой-то продукт и мыслить творчески. Очевидна и важная роль в жизни школьника тьютора – педагога-психолога, который сможет понять, что интересует школьника и создать для него индивидуальный образовательный маршрут.

Новые подходы к образовательному процессу готовится реализовать АНОО «Частная школа «Вектор». Открытие запланировано на осень этого года, в мае получен статус автономной некоммерческой общеобразовательной организации, сейчас идет процесс лицензирования образовательной деятельности. Школа будет располагаться в стенах отреставрированного объекта культурного наследия регионального значения «Дом Харина» на улице 9 Января, 43. Как рассказала директор АНОО «Частная школа «Вектор» Ирина Санникова, в основу учебного процесса здесь планируется положить несколько важных принципов.

Во-первых, в школе уйдут от оценок знаний учеников с помощью балльной системы. Здесь вообще не будут ставить оценки. Задача педагогов – сориентировать ученика, в какой области ему следовало бы подтянуть свои знания. Оцениваться будут только промежуточные и итоговые проверочные работы. Второй принцип – персонализация обучения. Тьютор (педагог-психолог) поможет учащемуся выявить его сильные стороны, интересы и сориентироваться в том, какие предметы ему лучше изучать углублённо. Третий принцип – образование без стен. Это значит, что дети не будут постоянно сидеть в кабинете. Некоторые занятия будут проходить в местах, которые помогут детям лучше понять предмет.

У нас уже есть договор с кванториумом «Орион», - рассказала Ирина Санникова. – Учебные программы по биологии, химии, информатике дети будут проходить в полностью оснащённых лабораториях кванториума.

Учить ребят будут тем же предметам, что и в государственной школе. Просто изменят методику преподавания. Классы планируется набрать по 12-16 человек, чтобы можно было реализовать персональный подход в образовании. Как рассказала Ирина Санникова, в первый учебный год в школу будут набирать только учащихся с 5 по 8 класс. Это необходимо, чтобы в ближайшие два учебных периода показать результаты учащихся на ОГЭ в 9 классе и затем на ЕГЭ в 11 классе.