«В больнице до нас никому не будет дела»: выяснилось, почему люди боятся к идти к врачам

Многие медики сталкиваются с тем, что пациенты опасаются обращаться в медучреждения

24.06.2021 20:13
МОЁ! Online
44

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Любопытной статистикой о том, почему многие люди предпочитают заниматься самолечением, но не обращаться к врачам, поделилась медицинская компания «Доктор рядом». Специалисты организации совместно с социальной платформой для медиков «Врачи РФ» опросили 1278 врачей разного профиля из разных регионов России на предмет культуры здоровья среди пациентов. В частности, их интересовало, почему, по мнению врачей, пациенты боятся или не хотят обращаться в поликлинику и ложиться в больницу, даже если к тому есть все показания.

Врачи подтвердили, что сталкиваются с тем, что пациенты занимаются сперва самолечением и только при наступлении тяжких последствий идут к специалистам. 65% респондентов признались, что сталкиваются с этим явлением периодически, а ещё 30% опрошенных медиков сказали, что такое видят очень часто.

Из разговоров с пациентами медики выясняют, что помешало им обратиться к врачу сразу. По мнению большинства врачей, пациенты затягивают походы в поликлинику или больницу для обследования, как правило, по двум причинам: первая — различные страхи (81%) и вторая — убежденность в том, что «всё само рассосётся» и медицинская помощь не понадобится (68%). Часто люди рассказывают медикам одновременно и о страхах, и о своей уверенности в том, что здоровье поправится само собой. Поэтому статистика именно такая — 81% на 68%.

Что касается страхов пациентов, то с точки зрения врачей, они таковы:

  • в поликлинике или больнице до пациента никому не будет дела (так ответили 47% опрошенных медиков);
  • в результате обследования найдут опасное заболевание (44%);
  • в ходе обследования будет поставлен неправильный диагноз (33%);
  • во время прохождения медицинских процедур будет больно (30%);
  • лечение выйдет слишком дорогим (29%);
  • лечение окажется неэффективным (24%);
  • грубость и бестактность со стороны медицинского персонала (23%).

Среди опрошенных враче 86% согласилось с тем, что врач должен разговаривать с пациентом, ободрять и успокаивать его. То есть, по сути, выполнять роль психолога. Только 11% респондентов оказались с этим не согласны.