О чём говорили на воронежском медиафоруме?

В этом году он посвящён локальным СМИ и их аудитории в эпоху интернет

01.07.2021 16:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Сегодня, 1 июля, в кинотеатре «Спартак» состоялось открытие IХ Воронежского медиафорума. Его участниками стали журналисты, издатели, сотрудники пресс-служб и все те, кто имеет непосредственное отношение к профессии.

Титульным мероприятием форума можно называть круглый стол с участием ведущих представителей отрасли: в этом году это председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв, депутат Госдумы Евгений Ревенко, заместитель губернатора Воронежской области Сергей Соколов, генеральный директор Национальной ассоциации радиовещателей Александр Широких, главный редактор газеты "Коммерсантъ" в Черноземье Андрей Цветков и председатель  Воронежского регионального отделения Союза журналистов России Зоя Грязева.

«Власть сама становится СМИ»

Традиционных протокольных речей, которые обычно знаменуют открытие, не было. Вместо этого перечисленные персоны приняли участие в дискуссии. Её модератор, руководитель областного Дома журналистов Андрей Долженков задал каждому гостю по вопросу.

Так, замгубенатора он спросил, чем же являются средства массовой информации для власти – критиком, партнёром или инструментом влияния? По мнению Сергея Соколова, СМИ для власти всё-таки надёжный партнёр, от которого ждут ответственной и достоверной информации о работе власти.

- Для нас нет закрытых от СМИ тем, мы всегда готовы общаться. Чтобы стать открытыми мы очень много сделали, - отметил чиновник.

Под этими совами он имел в виду тот факт, что практические каждое подразделение правительства области, будь то департамент или управление, имеет собственный паблик с большим охватом аудитории в социальных сетях. Его ведут профессиональные журналисты, сотрудник пресс-служб.

- Поэтому сама власть сегодня становится СМИ -  из этих пабликов журналисты берут новостные поводы, так что в данном контексте мы выступаем информационными партнёрами изданий, - сказал замгубернатора. – Ещё мы вынуждены бороться с фейками, например, о коронавирусе. Как власть мы заинтересованы, чтобы до аудитории через СМИ доходила объективная, правдивая информация.

По мнению Евгения Ревенко, средства массовой информации являются для власти и критиком, и партнёром, и инструментом влияния. А с фейками действительно не так всё просто – большая часть аудитории не всегда может отличить правду от вымысла благодаря тому, что цифровые технологии развиваются огромными темпами и могут создать настолько правдивые материалы, которым поверит даже человек сведущий.

К слову, в том числе с подачи Евгения Ревенко депутаты Госдумы включили СМИ в перечень наиболее пострадавших от ковида отраслей. А просьбу сделать это отправил Евгению Ревенко глава ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов.

Что ждёт отрасль?

Председателю Союза журналистов России Владимиру Соловьёву достался вопрос ещё сложнее: всё-таки пресса идёт за аудиторией или наоборот? Ответить на него однозначно – это всё равно, что выбрать белое или чёрное.

- Увы, плохи новости всегда продаются лучше. А просмотры и рейтинги для СМИ являются основополагающими. Поэтому и приходится  подстраиваться под запросы аудитории, а ей не всегда нужно доброе, вечное, разумное. Но СМИ всё-таки должны возвращать аудиторию к этому. Данный процесс не может быть быстрым, аудитория может обидеться и уйти на другой канал, - пояснил Владимир Соловьёв.

Но еще страшнее, по его словам, внедрение в производство информационного продукта искусственного интеллекта. Последний не обучен этике и способен вести за собой аудиторию, полностью исходя из её предпочтений.

Александр Широких, в свою очередь, заметил, что современные технологии иногда исключают СМИ из цепочки власть-читатель. Например, мэру небольшого города уже не нужно обращаться в издание для освещения его пресс-конференции. Её можно провести в прямом эфире в соцсети и получить охват, превышающий тираж (просмотры) СМИ.

- Изданиям нужно уходить в диджитал – то, что сейчас делает Юрий Иванович Таранцов с изданием «МОЁ!Плюс», когда цифровой вариант газеты можно купить за 25 рублей, - сказал Александр Широких.

О существовании СМИ в современном правовом поле высказался главред "Коммерсанта" в Черноземье Андрей Цветков, а Зоя Грязева поблагодарил правительство Воронежской области за организацию медиафорума. На этом торжественное открытие завершилось. Далее последовали мастер-классы и лекции с экспертами отрасли.

К сожалению, в мероприятии не смог принять участие депутат Государственной Думы Аркадий Пономарев. Организаторы поблагодарили компанию "Молвест" и лично Аркадия Николаевича за поддержку Воронежского открытого медиафорума.