Мэр Вадим Кстенин пояснил, зачем нужны выделенные полосы

И как они связаны с брутто-контрактами с перевозчиками

08.07.2021 16:20
МОЁ! Online
27

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Мэр Воронежа рассказал, как выделенные полосы упорядочат общественный транспорт

Вадим Кстенин в ходе большого интервью сотрудникам государственного медиахолдинга «Студия «Губерния» пояснил принципы работы новой транспортной реформы. Градоначальник напомнил, какая вакханалия творилась на улицах города ещё восемь лет назад – на рейсы выходили «старые автобусы совершенно непотребных модификаций».

- Нас очень много критикуют: есть и профессиональные сообщества, которые изучают и заграничный опыт, и опыт других наших городов. Но у каждого города свои стартовые условия. У нас, к сожалению, стартовые условия оказались хуже некуда. Но сегодня ситуация меняется, однако при этом взять и быстро перевернуть всё с ног на голову – невозможно. Это будет болезненно для всех. В первую очередь для пассажиров, во вторую очередь для перевозчиков, в третью — для бюджета, - отметил мэр.

Количество троллейбусных маршрутов увеличат с 4 до 7 штук

В связи с этим в городской администрации выработали последовательность действий. Начали чиновники с разработки документов транспортного планирования, в которых полностью пересчитали всю маршрутно-транспортную сеть пассажирских перевозок.

- Пока на бумаге: минимизировали дублирование, запланировали не «добивать», а развивать электротранспорт, увеличивая троллейбусные маршруты с четырёх до семи. Для этого, естественно, надо инфраструктуру восстанавливать - та, которая была, благополучно загублена. Модернизируем транспортные средства, а на каких-то маршрутах повышается класс транспортных средств и так далее, - рассказал мэр.

Но пока это всё на бумаге. Однако специалисты уже оценили эти планы и заявили, что они реализуемы. В этой бумаге были и выделенные полосы для общественного транспорта, а также переход с перевозчиками на брутто-контракты. Ещё одним важным шагом, по словам мэра, стало введение безналичной оплаты проезда. Сегодня на неё приходится до 70% оплат общественном транспорте.

- Денежные средства обеляются, платятся налоги. В прошлом году в пандемийный период мы договорились с платежной системой «Мир», чтобы у нас четыре месяца люди могли ездить по картам «Мир» на четыре рубля дешевле. И все это компенсировала перевозчикам сама платежная система. Мы сейчас проводим переговоры, хотим эту акцию повторить, потому что она «зашла». Следующий шаг – мы сделали обновление подвижного состава, - заявил Вадим Кстенин.

Брутто-контракты заставят маршрутки ходить по часам

Так, город закупил 140 новых больших газомоторных экологичных низкопольных современных автобусов. Частные перевозчики тоже обновляются, но медленными темпами. Главная причина, почему так происходит, это низкий тариф на оплату проезда.

- Если вы посмотрите на стоимость проезда в других регионах – она выше. Кроме того, у перевозчиков заканчивались контракты, в такой ситуации они не пойдут брать транспортные средства в лизинг, понимая, что у них нет гарантий, что завтра они будут работать на маршруте. Это очень сложная ситуация, замкнутый круг, который потихоньку надо где-то разрывать. Мы его потихоньку и разрываем. Что нам осталось сделать впереди? Я думаю, что мы в любом случае в какие-то промежутки времени придём к вопросу реализации схемы работы по брутто-контрактам, когда государство оплачивает транспортную работу перевозчикам, - рассказал градоначальник.

В соответствие с условиями брутто-контрактов, перевозчик четко знает, сколько у него стоит километр. Государство дает ему задание: например, ты должен сделать 20 рейсов, вот тебе расписание.

- Ты должен минута в минуту приезжать по расписанию, сделать 20 рейсов и за это ты получишь, условно, 100 рублей. Если перевозчик сделал 19 рейсов – он оштрафован. Если перевозчик нарушил распорядок движения - он будет оштрафован. У государства при такой системе главная задача – выстроить контрольные функции и минимизировать собственную оплату перевозчику. У перевозчика главная задача – ничего не нарушать и получить максимальное количество средств за транспортную работу. Эта система рабочая, она внедряется уже в ряде городов, но для таких городов, как Воронеж, она приносит бюджету дополнительные расходы от миллиарда до полутора миллиардов рублей в год. Однако транспорт ходит как часы и всё обновляется, - пояснил мэр.

Следующим шагом является введение выделенных полос - они обязательно должны быть, потому что иначе невозможно гарантировать соблюдение расписания, так как у общественного транспорта нет приоритета перед другими видами транспорта.

- Переход на брутто-контракты упирается в деньги, в экономику, как всегда. Мы сегодня должны очень серьезным образом определиться с финансированием этого мероприятия. Следующий шаг – это транспортная карта, автоматизированная система управления этими процессами будет однозначно. Мы сейчас уже рассматриваем этот вопрос, но не только для города Воронежа, но и для всей его агломерации, - резюмировал градоначальник.