Когда движение на мосту под Воронежем восстановится?

Разбираемся, почему реверсивное движение стало выходом при ремонте моста в Семилукском районе

28.07.2021 14:20
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

С  июня текущего года жителей Семилукского района беспокоят пробки на мосту через реку Дон ‒ затруднения с движением появились  из-за капитального ремонта искусственного  сооружения.  Попробуем разобраться, почему был выбран вариант реверсивного движения, а не понтонной переправы. Уточним и  реальные сроки окончания ремонта моста через реку Дон в Семилукском районе.

Без ремонта не обойтись

На проезжей части моста  огромные выбоины и проломы в тротуарных плитах, барьерные ограждения проржавели и уже не защищают автомобилистов в случае ДТП от падения в реку. Напомним, что в последний раз мост ремонтировали аж 30 лет назад!  

‒ Капитальный ремонт моста – это прежде всего безопасность дорожного движения. В ходе ремонта будут произведены замена проезжей части, усиление пролётных строений, барьерных, перильных ограждений, обустроены тротуары, сделано освещение, ‒ рассказывает ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела технического контроля КУВО «Дорожное агентство» Сергей Пеньков. Даже незнакомым с мостостроением людям понятно, что без ремонта моста не обойтись. Вопрос в том, как этот ремонт пережить.  

Реверсивное движение стало выходом

Есть ли  ещё какой-то  способ, кроме организации реверсивного движения, на который сетуют некоторые водители? Может, выходом был бы понтонный мост?

Эти вопросы мы задали руководителю департамента дорожной деятельности Воронежской области Максиму Оськину.

- От понтонного   моста пришлось отказаться по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что Дон – судоходная река, поэтому неизбежны затраты по времени при эксплуатации моста. К сожалению, понтонный мост не застрахован от аварийных ситуаций. Подобная  произошла в селе Гремячье, когда баржа повредила несколько секций понтонного моста. Из-за  таких аварий движение может быть полностью парализовано на несколько дней, - ответил Максим Оськин.

Понтонный мост – это дополнительные, более жесткие ограничения по скорости транспортных средств и их грузоподъёмности. Было принято решение отрегулировать режим светофора. Утром зелёный свет даёт преимущества тем, кто выезжает из Семилук на работу, вечером тем, кто возвращается, - уточнил руководитель КУВО «Дорожное агентство» Федор Матвиенко.

Мнение независимого эксперта

Поинтересовались мы и мнением  независимого эксперта – доктора технических наук, профессора Владислава Подольского.

‒ Я считаю, что организация реверсивного движения на Семилукском мосту – это разумное и взвешенное решение. В зависимости от погодных условий русло реки Дон подвержено колебаниям. В жаркую погоду река может обмелеть, и тогда въезд на понтонный мост будет затруднён. А во время проливных дождей понтонный мост поднимается, что создаст неудобства для водителей. Кроме того, интенсивное движение большегрузов не лучшим образом сказывается на сроке службы понтонного моста и безопасности движения, ‒ заключил эксперт.

Конечно, автомобилисты недовольны пробками, однако многие из них понимают, как важен ремонт моста.

‒ Мне часто приходится ездить по Семилукскому мосту. Конечно, его обязательно нужно ремонтировать, иначе будут аварийные ситуации. Понятно, что мне, как и другим водителям, стоять в пробках не хочется. Но что поделаешь, переживём эти неудобства.  Гораздо  хуже была бы ситуация, если бы движение по мосту закрыли совсем, ‒ считает водитель Александр Макушин.

Это понимающие водители. Но есть и такие, которые старательно не замечают знак, ограничивающий скорость проезда по мосту до 50 км/ч, и знак предельно допустимого значения общей массы транспортного средства в размере 18 тонн. А эти ограничения напрямую связаны с безопасностью дорожного движения.

‒ Приходилось неоднократно наблюдать, как, забыв о культуре вождения, машины обгоняют друг друга по обочине на запрещающий сигнал светофора. Сами порой создаём пробки и задерживаем поток машин. Оштрафовали бы раз-другой недобросовестных водителей, и безобразия прекратились бы, ‒ уверен профессор Владислав Подольский.

Отметим, что затяжные пробки образуются на мосту именно в выходные дни, когда люди спешат за город.

Пути решения проблемы

При выборе светофора для организации реверсивного движения, по словам руководителя    регионального департамента дорожной деятельности Максима Оськина, тщательно изучались режимы его работы. Так, в выходные и рабочие дни учитывалась интенсивность движения в разное время суток, подбирались оптимальные, обоснованные по параметрам режимы работы светофора.

‒ Конечно же, и работники нашего департамента, и  компании «Мостострой» понимают социальную напряжённость, связанную с ремонтом моста. Подрядчик готов решать проблему с заторами путём максимально возможного сокращения сроков ремонтных работ и завершения основных этапов ремонта, чтобы к концу осени сдать в эксплуатацию проезжую часть моста, ‒ заверил Максим Оськин.

Когда движение восстановится

В компании «Мостострой» подтвердили, что ремонтируемая сейчас полоса моста будет готова уже в августе, максимум ‒ в сентябре.

‒ Продления сроков капитального строительства моста не будет,  окончание работ запланировано на апрель 2022 года. Конечно же, объект будет контролироваться организациями, которые за это отвечают, в том числе и независимыми экспертами, ‒ подчеркнула начальник отдела технического контроля КУВО «Дорожное агентство» Екатерина Романова.