В Воронежской области завершается ремонт дороги М4 «Дон» — Лиски

Она является для Лискинского района связующим звеном с федеральной трассой

09.08.2021 16:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Если посмотреть на карту Воронежской области, то дороги там занимают особое место. Они являются транспортными артериями экономики, важной составляющей социальных проектов, необходимым условием для повышения качества жизни.

Входные ворота района

Например, как в Лискинском районе сходятся железнодорожные, региональные, местные, межрайонные дороги. Более двух тысяч километров местных дорог, 420 км региональных. Исправно служат лискинские дороги и другим районам. Через Лиски едут в южном направлении водители Каменского, Острогожского, Репьёвского, Хохольского, Россошанского районов. Большой транспортный поток движется и через Давыдовское направление. А если добавить к этой картине большегрузы, перевозящие сельхозпродукцию для аграрных комплексов, которых немало в Лискинском районе, то трафик движения будет впечатляющим.

Объяснимо и понятно, почему в нынешнем году стали ремонтировать дорогу М4 «Дон» — Лиски.

Входными воротами Лискинского района назвал эту дорогу руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин, побывавший с рабочей поездкой в Лискинском районе. Он считает, что «именно по этой дороге перевозится колоссальное количество грузов. А с ростом темпов экономического развития Лискинского района существенно увеличилась нагрузка на дорогу».

Глава Лискинского района Игорь Олегович Кирнос вместе с  жителями активно участвовали в судьбе дороги М4 «Дон» — Лиски. Сейчас завершаются ремонтные работы 13 километров дороги. В данный проект вложено 180 миллионов рублей. Это долгожданная дорога для жителей Лискинского района, — отметил Максим Оськин.

Зачем потребовался ремонт?

До ремонта дорога была опасна из-за колейности, которая могла спровоцировать потерю управляемости автомобиля. Сейчас М4 «Дон» — Лиски радует глаз новой, ровной дорожной одеждой.

Глава Лискинского района Игорь Кирнос считает дорожный вопрос приоритетным в экономике района:

Лискинский район находится на втором месте в России по количеству автомобилей на одного жителя. Для нас дороги первостепенно важны. За последние годы в районе  отремонтированы автомобильные дороги Лиски — Давыдовка, Давыдовка — Аношкино. Сейчас ждём завершения ремонта дороги М4 «Дон» — Лиски.

Если сохранятся такие же темпы дорожно-ремонтных работ, то за три-пять лет в нашем районе будут все дороги с твёрдым покрытием. И это, конечно же, существенно улучшит жизнь лискинцев.

В Лискинском районе с нетерпением ждут окончания ремонта дороги М4 «Дон» — Лиски, поскольку она является связующим звеном с федеральной трассой М4 и имеет круглогодично интенсивный трафик движения. Но есть ещё 2 050 километров местных дорог, из них 544 километра с твёрдым покрытием. Дорожникам предстоит много работы.

В ходе рабочей поездки руководитель регионального департамента дорожной деятельности Максим Оськин особо тщательно инспектировал ремонтируемые местные дороги.

Увеличили финансирование ремонта дорог

Четыре года назад в Воронежской области местные дороги начали приводить в нормативное состояние. Так, в 2018 году было отремонтировано 662 километра автодорог с грунтовым покрытием, а в 2020 году — более 763 километров. На эти дорожные работы выделялось в год по 2,1 млрд рублей.

Решением губернатора Александра Викторовича Гусева с 2021 года по 2024-й объём средств на ремонт дорог местного значения увеличился до 2,8  миллиарда рублей в год, — сообщил Максим Оськин.

В этом направлении сегодня департамент дорожной деятельности Воронежской области активно работает с муниципальными районами области. Муниципалитеты составляют планы, графики ремонта, в обязательном порядке учитывая мнения, пожелания жителей. Определяются болевые точки, рассматриваются социальные объекты, к которым в первую очередь должны подвести дороги.

Жители муниципальных районов видят, что местные дороги ремонтируются, и активно участвуют в процессе отбора дорожных объектов. А целевой характер выделяемых средств на восстановление сельских дорог способствует сокращению грунтовых участков улично-дорожной сети муниципалитетов, а также повышению транспортной доступности, — отметил Максим Оськин.

Дороги изменились

В нашем селе Высокое дорога по улице Рабочей была засыпана щебнем.  Теперь появилась нормальная асфальтированная дорога. Она нужна нам, ведь в поселении живёт 2,5 тысячи человек. Есть три новых микрорайона, люди к нам приезжают, покупают дома, квартиры, — сказала глава Высокинского сельского поселения Ольга Котлярова.

По её словам, в селе заасфальтировано уже пять улиц.

С главой поселения согласен житель села Высокое Анатолий Токарев:

Если сравнить, какие были раньше дороги и сейчас, то это как небо и земля. Сегодня еду по селу и радуюсь — новый асфальт, удобно, хорошо.

По словам руководителя регионального департамента дорожной деятельности Максима Оськина, главная задача дорожников области — это качественные, безопасные, комфортные дороги.

Как верно заметил глава Лискинского муниципального района Игорь Кирнос, «люди не делят дороги на региональные и местные. Они для нас все важны, нужны и значимы. Все дороги наши, лискинские».

На правах рекламы