Мэр Воронежа: «Эксперты контролируют установку пандусов»

В городе продолжается работа по адаптации тротуаров для инвалидов

17.08.2021 14:20
МОЁ! Online
4

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Воронеже проверили доступность новых тротуаров инвалидам

В Воронеже продолжается обустройство тротуаров для людей с инвалидностью. Где появятся новые пешеходные дорожки? Сколько на эти цели направили средств? На что обращают внимание при обновлении и строительстве тротуаров? На эти и другие вопросы ответили в администрации города после очередной инспекции мэра и общественников по проведению работ. 

Беспрецедентные суммы и планы на год

Напомним, два года назад региональный учебно-ресурсный центр «Доступная среда» провёл аудит 30 ключевых воронежских улиц и выявил препятствия для передвижения горожан. Результаты этого исследования легли в основу масштабной работы по развитию пешеходной инфраструктуры, которая стала возможной в связи с кардинальным увеличением финансирования.

– Воронежские тротуары давным-давно требуют обновления. За последние три года объём финансирования строительства и ремонта тротуарных частей нашего города увеличился в восемь раз и составляет в текущем году 165 миллионов рублей. Поэтому мы делаем пешеходные дорожки не только в центральной части города, а пропорционально делим все деньги по районам. Тротуары ремонтируются по всему городу, – подчеркнул глава города Вадим Кстенин. 

Так, в 2021 году запланировано более сотни тротуаров по городу. В мэрии отметили, что на обустройство пешеходных дорожек идут не только целевые деньги. Также пешеходная инфраструктура обустраивается в рамках строительства и реконструкции других объектов (ещё около 100 млн рублей).

– Для Воронежа это, конечно, беспрецедентные суммы. Больше денег выделять не имеет смысла, потому что за один строительный сезон имеющимися силами вряд ли получится провести более масштабные работы, – считает мэр.

Общественный контроль

В администрации города отмечают, что сегодня многие отрасли испытывают нехватку рабочих рук и дорожная не исключение. У подрядчиков не хватает бригад, поэтому каждый объект находится на постоянном контроле у руководителей управ районов. Но, по заявлению сотрудников мэрии, самый строгий контроль в данном случае общественный, поскольку стоит задача не просто уложить нужное количество квадратных метров покрытия дорожек, а сделать улицы максимально доступными для инвалидов.   

– Мы работаем с ресурсным центром «Доступная среда». Эксперты не только дали нам методические рекомендации, как правильно делать пандусы, съезды, но и продолжают контролировать вместе с нами ход проведения работ. За что им огромное спасибо! – отметил Вадим Кстенин.  

Руководителю РУРЦ «Доступная среда» Александру Попову передали перечень тротуаров, находящихся в высокой степени готовности, для проведения инспекционных объездов, которые начались с Центрального и Коминтерновского районов.

Первым осмотренным объектом стал участок по улице Ленина – от дома № 73 до перехода через железнодорожные пути. В ходе инспекции Александр Владимирович сделал ряд замечаний. В частности, в одном месте предложил окрасить выступающие «концевики» бортового камня. Он аргументировал это тем, что одинаково серый цвет бордюра и плитки сливается и здесь может споткнуться не только слабовидящий, но и любой человек.

Отдельно Александр Попов остановился на участке тротуара напротив одного из офисных зданий, где с понижениями были проблемы.

В ответ на замечание заместитель руководителя управы Центрального района по жилищному хозяйству и благоустройству Игорь Галкин высказал пояснение.

– Этот участок находится в отводе дома. Мы проработаем с собственником вопрос с обустройством понижений, приведём в порядок, ‒ заверил он.  

«Если есть одно препятствие, то улицу нельзя считать доступной»

Александр Попов также отметил, что если на протяжении улицы есть хотя бы одно препятствие для передвижения маломобильных горожан, то и всю улицу уже нельзя считать доступной.

В другом месте пандус был на 10 сантиметров уже, чем требовалось. Ширина современных колясок с электроприводом бывает 80 сантиметров, а ширина понижения – 70 см. И хотя участок тоже находится в отводе коммерческой организации, которая и обустраивала его за собственный счёт, эта проблема также будет решена. Об этом сообщили сотрудники городской администрации.

– Если на улице присутствуют барьеры, то для человека с ограниченными возможностями передвижения прогулка по такой улице не только пройдёт без удовольствия, но и становится трудозатратной. А когда мы говорим о людях с такими ограничениями, то имеем в виду не только колясочников, но и пожилых горожан, мам с детскими колясками, людей с тяжёлыми чемоданами, – подчеркнул Александр Попов.

Где устанавливают пандусы

Заместитель руководителя управы района Игорь Галкин зафиксировал все замечания, каждое из которых будет отработано. По словам Игоря Николаевича, на территории Центрального района в этом году будут благоустроены 16 объектов более чем на 20 млн рублей. При этом на 11 из них работы уже завершены.

– Глава города не раз акцентировал внимание на обязательном обустройстве тротуаров пандусами для маломобильных горожан. В Центральном районе все запланированные объекты обустраиваются с учётом этих требований. Кроме того, в программу текущего года включены тротуары, которые ранее не были оборудованы пандусами. Такие работы, в частности, ведутся на улицах Шишкова, Ломоносова, Орджоникидзе и Плехановской, – делится Игорь Галкин.

Работу проверили инвалидной коляской

С ним согласился и руководитель РУРЦ Александр Попов, отметивший, что для повышения доступности действительно делается многое.

– Идёт взаимодействие с организацией инвалидов, позволяющее на этапе реконструкции тротуаров исключить ошибки. Мы собственными колёсами проверяем качество работ. И тут важно понимать: то, что удобно для людей с инвалидностью, будет удобно и пожилым людям, и мамам с маленькими детьми. Нужно добиваться такого качества, чтобы, проезжая по улице, я не думал о том, как преодолевать барьеры. Чаще всего встречающиеся недочеты – это неправильные занижения, плохо сделанные уклоны и примыкания, – объясняет он.

Следующим объектом стал асфальтовый тротуар на Московском проспекте от пересечения с улицей Урицкого до железнодорожной станции «Плехановская». Данный участок пользуется спросом у жителей и давно требовал внимания, поскольку раньше там была просто грунтовая тропинка. 

Ответственность должны нести не только городские власти

Проделав весь путь на инвалидной коляске, Александр Попов отметил хорошее качество работы. Вот только перед железнодорожным переходом асфальтовая дорожка обрывалась. Объяснение простое: именно в этом месте заканчиваются полномочия муниципалитета и начинается полоса отвода железной дороги, где о благоустройстве должно заботиться ведомство.

– Чтобы наш город полностью отвечал требованиям доступности, не только администрация города должна прикладывать усилия, но и организации, чьи территории примыкают к муниципальным. Только когда будет общее понимание, что без совместной работы не достичь результата, будут приложены совместные усилия, город станет по-настоящему доступен и комфортен, – констатировал Александр Попов.

Руководитель управы Коминтерновского района Виталий Поздняков обратил внимание, что в районе на текущий момент выполнено 45% от заявленного объема работ по благоустройству тротуарной части. В данный момент в работе находятся и близятся к завершению 3 тротуара.

– В этом году выделено 23 млн рублей на устройство тротуарных частей в границах района и восстановление пандусов в отдельных местах. Те темпы, которыми сейчас ведутся работы, являются максимальными. Больше подрядным организациям, к сожалению, просто не потянуть, – подытожил Виталий Поздняков.