Еда на дом, отпуск и интернет-знакомства: на что тратят деньги воронежцы весной-летом 2021

18.08.2021 09:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Аналитики МТС изучили онлайн-траты жителей Воронежской области во втором квартале 2021 года и выделили топ-5 категорий, в которых покупатели активно расплачиваются в сети: туристические агентства, доставка товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели. В то же время в магазинах одежды рост онлайн-продаж значительно снизил свой темп, а в обувных магазинах наблюдается отрицательная динамика – воронежцы предпочитают приобретать обувь очно.

Покупка продуктов питания и товаров первой необходимости, приобретение туристических путевок, лекарств и мебели, которые еще несколько лет назад подразумевали только офлайн-продажи, сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне. Сначала рост онлайн-оборотов происходил за счет отсутствия офлайн-альтернатив во время периода самоизоляции во втором квартале 2020 года, а затем — за счет появления новых удобных сервисов.

Дорвались до отпуска

По итогам второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года самый значительный прирост по количеству продаж в онлайне показали туристические агентства – в 8,1 раза, средний чек при этом снизился на 9% до 18 600 рублей. Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека аналитики связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран.  

Мегамаркет на дом

На втором месте оказались супермаркеты – прирост оонлайн-продаж 7,2 раза. Ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Россияне оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек вырос незначительно – на 6%, до 1370 рублей.

Курс на знакомства в интернете  

В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей год к году также вовшли сервисы знакомств – увеличение в 5,1 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза до 840 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств утроилась. 

Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж 2Q 2021 к 2Q 2020 по данным МТС Банка

 Увеличение количества транзакцийИзменение среднего чека
   
Турагентствав 8,1 раза-9%
Супермаркетыв 7,2 раза+6%
Сервисы знакомствав 5,1 раза+91%
Аптекив 4,7 раза+7%
Мебельв 3,9 раза+12%

Без примерки никуда

Магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно в традиционный формат торговли. Во втором квартале 2020 года по сравнению с первым кварталом 2020 года количество транзакций выросло в 7,8 раз. На сегодняшний день рост значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года всего 66%. 

В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика — количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2021 года стало меньше на 26%. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду – 15% до 1450 рублей, а на обувь – 21% до 4410 рублей.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Воронежской области. Учитывались платежные операции в первом полугодии 2020 и 2021 годов, совершенные с помощью онлайн-оплаты банковской картой, в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.