Мэр Воронежа обсудил с перевозчиками усиление контроля за безопасностью на транспорте

Также на прошедшем совещании уделили внимание санитарно-эпидемиологическому благополучию населения

01.09.2021 12:00
МОЁ! Online
8

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Мэр Воронежа обязал усилить контроль над безопасностью на транспорте

Вопросы транспортной безопасности, меры санитарно-эпидемиологического благополучия населения и другие вопросы обсудил глава города Вадим Кстенин с транспортными предприятиями 30 августа.

– Последние события свидетельствуют о серьёзных недостатках вашей работы. Вы должны думать о безопасности и благополучии наших пассажиров и направить на это все силы, – подчеркнул он.

Усиление санитарных мер

Также мэр напомнил, что в области продолжает действовать режим ограничений, связанный с эпидобстановкой.

− Масочный режим в общественном транспорте соблюдается далеко не всегда. Водители сами подают такой пример пассажирам. Транспорт остаётся одной из отраслей, сопутствующей росту заболеваемости, поскольку пассажиры находятся в замкнутом пространстве на малой площади. Все ограничения надлежит исполнять в безоговорочном порядке, − заявил Вадим Юрьевич.

Глава города поручил перевозчикам усилить работу по дезинфекции подвижного состава, а также организовать системную работу с водителями и другими сотрудниками предприятий на предмет постоянного соблюдения масочного режима и проведения разъяснительной работы с пассажирами. 

Усиление безопасности в транспорте

Замруководителя управления транспорта Максим Захаров напомнил присутствующим о требованиях Федерального закона от 9.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и иных нормативных актов.

– Вся техника, курсирующая по городским маршрутам, должна быть оборудована системами видеофиксации дорожной ситуации, кабины водителя и путей прохода в салон. Всем перевозчикам уже предписано в ближайшее время привести системы видеонаблюдения в соответствие законодательству и предоставить в адрес управления отчёт о выполненной работе, – сообщил он.

Видеосъёмка в салонах маршруток сегодня всё-таки ведётся, однако на старых автобусах это происходит с помощью видеорегистраторов. Также согласно нормативным требованиям система видеофиксации должна быть сертифицирована под требования транспортной безопасности.

Перевозчики со своей стороны, ссылаясь на низкую стоимость проезда и плохое материальное положение, выразили серьёзную озабоченность необходимостью приобретения и установки видеофиксации. По их словам, в пересчёте на количество единиц транспорта это очень большие суммы.

Мэр заявил, что требования транспортной безопасности обязательны для исполнения, но расходы в части систем видеонаблюдения ни в коем случае не будут перекладываться на плечи пассажиров, равно как не ударят и по экономике перевозчиков, поскольку будут компенсированы. Он поручил профильному подразделению администрации совместно с областным департаментом промышленности и транспорта и перевозчиками определить параметры оборудования.

– В сжатые сроки проработайте совместно этот вопрос, чтобы были чётко определены технические параметры систем, где они должны устанавливаться, где производиться. Необходимо определить объёмы и темпы поставок, чтобы автобусы могли оснащаться новым оборудованием единовременно, а перевозчики после установки сертифицированных систем в соответствии со всеми нормами могли рассчитывать на компенсацию из средств областного бюджета, – поставил задачу глава города.

Антитеррористическая безопасность

Также Вадим Кстенин поручил взять на особый контроль подготовку и согласование паспортов антитеррористической безопасности транспортных баз и прекратить отстой подвижного состава вне их.

Представители управления транспорта доложили главе, что за период с 2020-го по 2021 год в ходе рейдовых мероприятий было выявлено 269 фактов отстоя техники вне специализированных баз. Все такие случаи для привлечения юридических лиц к административной ответственности будут направляться в межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

– Весь подвижной состав должен в ночное время отстаиваться на охраняемой территории. Категорически запретите своим сотрудникам оставлять автобусы во дворах и на улицах. Контроль за этим тоже будет усилен, количество штрафов будет расти. Вопрос стоит вплоть до того, чтобы отработать механизмы отзыва лицензии на перевозки у транспортных предприятий, допускающих неоднократные нарушения контрактов и требований транспортной и эпидемиологической безопасности, – обратился к присутствующим глава города.

Также перевозчикам предписано обеспечить проведение регулярных предрейсовых осмотров подвижного состава, провести дополнительную проверку наличия и исправности огнетушителей. 

Что ждёт перевозчиков за нарушения

В связи с истечением сроков на вывод автобусов, не отвечающих требованиям контрактов (например, находящихся за пределами максимальных сроков эксплуатации), факты использования таких автобусов на линии также будут направляться в надзорное ведомство. При этом МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» в ходе линейного контроля будет изымать карты маршрута регулярных перевозок у водителей, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусах, не отвечающих требованиям контрактов.