«Электромобиль выгоднее в пять – десять раз»

В Воронежской области продолжают создавать среду для водителей электромобилей

01.10.2021 12:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Воронеже водители электромобилей экономят

А вы знали, что электромобили появились ещё раньше тех, что работают на бензине или дизеле? Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку, напоминающую скейтборд.

Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. А в Санкт-Петербурге через 58 лет русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский многоместный электрический экипаж (на 17 мест). Постепенно спрос на электрокары возрастал, но затем, резко сокращался — то с открытием дешёвого топлива бензина, то с так и не появившейся простой системой подзарядки.

Однако сейчас всё изменилось. Технологии производства прогрессируют, и автомобили, использующие электроэнергию вместо классического углеродного топлива, становятся всё популярней. Эксперты предрекают, что к 2035 году доля электрокаров в продажах новых автомобилей достигнет четверти рынка. В нашем материале разбираемся: насколько Воронежская область пригодна для использования электроавто и в чем преимущества такого вида транспорта.

Какие условия создаются для водителей электрокаров в Воронеже?

В настоящий момент при модернизации транспортной системы региональные власти учитывают увеличение числа электрокаров, для владельцев таких авто создаются преференции (читай далее в тексте. — Прим. авт.). За строительство инфраструктуры для электроавтомобилей взялась группа компаний «Россети» в рамках концепции по развитию электрозарядной инфраструктуры в регионах России.

На территории Воронежской области филиал «Россети Центр» — «Воронежэнерго» уже построил 8 зарядных станций: 4 в областном центре и 4 на трассе М4 «Дон». Места для установки «зарядок» подбираются с учётом удобства их использования для местных владельцев электромобилей и гостей, приезжающих в регион или следующих через него транзитом.

Все электрозарядные станции оснащены программным комплексом, который позволяет найти ЭЗС на карте, а также узнать, свободны они или нет, оплатить их работу с помощью мобильного приложения UnitCharge. Оно устанавливается бесплатно и доступно для всех операционных систем (iOS и Android).

— Теперь, чтобы зарядить электромобиль, автовладельцу не потребуется использовать карты зарядки или другие дополнительные устройства, — подчёркивает заместитель генерального директора – директор филиала «Россети Центр» — «Воронежэнерго» Вячеслав Антонов.

Какое будущее ждёт электроавтомобилистов в Воронеже?

До конца текущего года филиал «Россети Центр Воронежэнерго» установит ещё 2 электрозарядные станции.

— По оценкам экспертов, доля электрокаров в продажах новых автомобилей может достичь четверти рынка к 2035 году. Рост количества эксплуатируемого электротранспорта, несомненно, потребует соответствующей инфраструктуры для его обслуживания, — отмечает Вячеслав Антонов.

Электромобиль содержать выгоднее?

Опробовать приложение и один из зарядных пунктов на заправке в Рамонском районе приехал сотрудник автосалона по продаже таких авто в Воронеже Electric Motors Club Константин Бавыкин.

По его словам, использовать экологичный вид транспорта (ничего не выделяет в атмосферу. — Прим. авт.) выгоднее «бензинового» или «дизельного» от 5 до 10 раз. Может, поэтому спрос на электрокары растет с каждым годом и сейчас их насчитывается по области и городу порядка пятисот.

− Электромобиль предполагает минимум техобслуживания, отсутствие масел и периодического техобслуживания. В нём нет ни одного высоконагрузочного агрегата, который требует периодического обслуживания. А в остальном, по подвеске и другим составляющим, электромобиль – обычная машина, − объясняет Константин Бавыкин.

Электроавто, как и их собратья на топливе, бывают разные по своей мощности. Так, например, электрокар с ёмкостью батареи на 24 кВт проедет без подзарядки порядка 150 километров (хватит на день езды до работы, школы, детского сада, поликлиники, магазина и возвращения домой. — Прим. авт.). Сегодня уже существуют автомобили, которые способны одолеть 600 км без подзарядки.

Какие преференции в Воронеже имеют водители электрокаров?

— В настоящее время прорабатываются вопросы по поддержке и развитию электрозарядных станций и электромобилей в воронежской области. Для водителей электромобилей уже предоставлены бесплатные парковки, они освобождены от уплаты транспортного налога, — сообщил начальник отдела транспортной инфраструктуры и логистики департамента промышленности и транспорта Воронежской области Алексей Борсяков.

Отметим, по данным ГИБДД в областном центре сейчас зарегистрированы почти 50 электромобилей. А в рамках программы по развитию электротранспортной инфраструктуры к 2030 году планируется увеличить их количество до 15% от всего транспорта.