Личный опыт: «На второй день дистанционки у меня случилась истерика»

Мама младшеклассницы Полина недоумевает, почему за полтора года, прошедшие с того времени, как воронежские ученики впервые ушли на дистанционное обучение, во многих школах так и не научились адекватно проводить удалённые уроки

21.10.2021 11:01
МОЁ! Online
33

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жительница Воронежа пожаловалась на то, как организовали дистанционку в школе её дочери

Все мы помним, сколько седых волос прибавилось у родителей воронежских школьников весной 2020 года, когда учащиеся впервые ушли на удалёнку. По факту тогда большинство педагогов самоустранилось от процесса обучения, ограничиваясь тем, что сбрасывали своим классам домашние задания и потом их проверяли. Пришлось родителям срочно переквалифицироваться в педагоги и ночами после работы постигать вместе со своими детьми школьную программу.

Тогда преподаватели и чиновники от образования оправдывались, что, мол, формат ещё не отработан, пройдёт время и всё наладится. Потом школьники частично уходили на дистант прошлой осенью, и вот в октябре его ввели снова. В ряде школ действительно произошли изменения к лучшему — появились видеоуроки, освоены электронные учебные платформы. Но, как оказалось, не везде. Вот что рассказывает Полина, мама ученицы второго класса одной из воронежских школ.

— Расскажу всё по порядку. Во-первых, никаких видеоуроков у нас не проводится. Классная руководительница объявила: у неё нет компьютера и нормального интернета, чтобы проводить такие занятия. Поэтому она просто сбрасывает нам классную работу, домашнюю работу по всем предметам, и мы, мамы и папы, должны это сами с детьми изучать. Много устных заданий — то есть ребёнка за самостоятельную работу не посадишь.

Но самая большая сложность была связана с тем, как нам присылали эти задания. Почему-то наша учительница не стала использовать электронную платформу типа «Дневник.Ру» или хотя бы отдельный чат в соцсетях. Она принципиально не общается в чатах с родителями, поэтому нам сообщили, что все задания наша классная руководительница будет передавать через главу родительского комитета.

В первый день нашей дистанционки после работы я открыла родительский чат, и у меня глаза полезли на лоб — более 200 непрочитанных сообщений! И из этой массы надо было выудить сообщения главы родительского комитета с домашним заданием! Почему-то она не написала его одним абзацем, а скидывала частями, родители тут же начинали писать свои вопросы, комментарии… На второй день дурдом повторяется. Я, сидя на работе, пытаюсь вычленить из кучи сообщений эти задания, отправить их дочке, она в ответ присылает мне отчаянные сообщения: «Мама, я не понимаю, что написано в учебнике!» А в это время начальство срочно требует от меня решить какие-то задачи по работе. В общем, у меня случается натуральная истерика!

Немного успокоившись, я решила действовать. Позвонила в школу и высказала всё завучу. Предложила добавить её в чат, пообещав, что через десять минут она сойдёт там с ума. И пригрозила, что заскриню этот ад в чате, отправлю фото в управление образования и попрошу их проверить, насколько правильно в нашей школе организован учебный процесс. Это подействовало. Со следующего дня все задания начали появляться в «Дневнике.Ру».

Это, конечно, облегчило жизнь и детям, и родителям. Но радовались мы недолго. Через пару дней открываю «Дневник.Ру» и вижу там домашнее задание по физкультуре. Думаю, что же там такое: может, поприседать надо или зарядку сделать? Не тут-то было! Вываливается огромный текст под названием «Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 метров с высокого старта». Второклассникам предлагается эту «простыню» изучить, а затем выписать фазы бега на короткие дистанции и основные ошибки в беге с высокого старта.

Объясните мне, зачем?! Это младшие школьники, а не студенты института физкультуры! Неужели учитель не мог записать и выслать видеоролик с какой-нибудь зарядкой для детей или, на худой конец, скачать его с «Ютьюба»? Иначе как формализмом и наплевательским отношением к своей профессии и к детям я это не могу объяснить… Разумеется, ошибки в видах бега пришлось бы выписывать мне, но я не собираюсь этим заниматься, приходя с работы в восемь вечера! Не умеете давать адекватные задания, отстаньте тогда уже от детей и от нас, родителей!