В следующем году в Воронежской области запланировано 1,6 млрд рублей на развитие транспортной системы

Что именно профинансируют в 2022 году?

26.10.2021 14:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

На встрече с руководителем регионального департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым перед утверждением бюджета на будущий год депутаты Облдумы обсудили развитие транспортного комплекса региона. Мероприятие состоялось по поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова.

Льготное финансирование для промышленников

В сферу компетенций департамента промышленности и транспорта входят три больших блока: промышленность, транспорт и защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Сначала докладчик представил депутатам информацию о текущей деятельности департамента по поддержке промышленных предприятий и необходимых объёмах дополнительного финансирования для развития этого направления.

Он рассказал, что областная поддержка промышленных предприятий региона осуществляется в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».

В целях поддержания финансовой устойчивости промышленных предприятий в условиях, связанных с ограничениями экономической деятельности в период распространения COVID-19, в 2020 году в Воронежской области была разработана и успешно реализована первая собственная региональная программа льготного заёмного финансирования «Оборотный капитал» с общим объёмом финансирования 60 млн рублей. 

В рамках этой программы подведомственный департаменту Региональный фонд развития промышленности предоставил предприятиям займы на финансирование текущей деятельности до 10 млн рублей под 1,5% годовых. Обязательным условием предоставления займа являлось сохранение среднесписочной численности сотрудников заявителя на период пользования займом в размере не менее 90% от среднесписочной численности за предшествующий период. В 2020 — 2021 годах на предприятиях, участвовавших в программе, будет сохранено не менее 1 тыс. рабочих мест.

С 2021 года фонд запустил ещё одну собственную программу финансирования — «Технологическое развитие». Она предполагает выдачу льготных займов на приобретение промышленного оборудования для модернизации действующих или создания новых производств (сумма займа составляет до 20 млн руб.). Направлена программа в основном на развитие предприятий малого и среднего бизнеса. Руководитель департамента попросил парламентариев оказать содействие в вопросе о необходимости докапитализации Регионального фонда в текущем году для удовлетворения спроса предприятий на льготное финансирование промышленных проектов.

Также в ходе совещания обсудили взаимодействие области с Федеральным фондом развития промышленности и Фондом развития моногородов. Было отмечено, что общий объём финансовой поддержки промышленных предприятий через эти федеральные структуры в 2019 — 2021 годах при непосредственном содействии Регионального фонда составил 3,2 млрд рублей, в том числе в 2021 году — 600 млн рублей. Льготные займы были направлены на закупку современного оборудования, технологическую модернизацию и расширение производств.

Планы на 2022 год

Что касается планов на следующий год, то на различные мероприятия, касающиеся развития сферы промышленности, в следующем году в бюджете региона предварительно одобрено более 287 млн рублей. Так, на 130 млн рублей (с 33 млн в этом году до 163 млн рублей в 2022 году) возрастёт господдержка инвестпроектов организаций промышленности из региональной казны. 

Такой же объём средств планируется привлечь из федерального бюджета в рамках софинансирования. Это, в частности, позволит с 2022 года запустить новую программу «Инвестиционное развитие» для комплексного финансирования расходов промпредприятий при реализации инвестпроектов с общим бюджетом от 100 млн руб. С учётом предусмотренных в областном бюджете средств для Регионального фонда развития промышленности на 2022 год, планируемого получения федеральных средств, а также за счет других поступлений бюджет этой структуры в 2022 году может составить до 300 млн руб. 

В связи с этим в 2022 году для предприятий планируется увеличить максимальные размеры суммы займов по программе «Технологическое развитие» с 20 до 50 млн руб. для более эффективной поддержки процессов модернизации предприятий.

Транспортная доступность в районах области

Также депутаты обсудили с Александром Десятириковым вопросы организации транспортного обслуживания населения в Воронеже и отдельных муниципальных районах. На сегодняшний день основными проблемами автотранспортных предприятий, влияющими на качество пассажирских перевозок, являются отсутствие возможности обновлять подвижной состав, значительное подорожание газомоторного топлива и нехватка водительского состава. Кроме того, на ситуацию влияет отсутствие актуальной маршрутной сети в Воронежской городской агломерации и в целом по региону, за исключением Воронежа.

Было также отмечено, что с 1 июля следующего года в России предусмотрен переход на контрактную систему организации пассажирских перевозок.

В этой связи до 1 ноября этого года в Воронежской области планируется провести оптимизацию внутримуниципальной маршрутной сети. Муниципальные образования до 1 декабря 2021 года должны произвести расчёты необходимых бюджетных ассигнований и предусмотреть их в своих бюджетах. Депутаты выразили озабоченность возможностью муниципальных образований изыскать в местных бюджетах средства на данные цели в полном объёме и обсудили варианты финансирования соответствующих затрат из казны региона.

Что касается Воронежа, то в настоящее время здесь заключены муниципальные контракты на выполнение перевозок пассажиров в основном до 2025 года. Установлены требования к подвижному составу, предусмотрена обязанность перевозчика по обновлению подвижного состава, а также ответственность за невыполнение транспортной работы по маршрутам. Кроме того, до 2024 года планируется продолжить предоставление средств на обеспечение лизинговых платежей для закупки новых автобусов (для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» — в сумме более 205 млн руб.).

В декабре 2021 года в рамках подготовки документов транспортного планирования для Воронежской области и Воронежской городской агломерации будет проведена актуализация маршрутной сети, представлены рекомендации по оптимальному классу подвижного состава, проведен энергоаудит городского электротранспорта, а также принято окончательное решение о реализации одного из сценариев организации магистрального пассажирского транспорта на территории агломерации.                        

Финансирование транспорта в 2022 году

Что касается финансирования развития транспортного комплекса региона в 2022 году, то оно, по предварительным данным, составит 1,6 млрд рублей. В его рамках на 4 млн рублей будет увеличен объём средств на обеспечение лизинговых платежей для закупки автобусов в областном центре.

Сохраняются субсидии на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородных электричках (429 млн рублей) и на возмещение недополученных доходов при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом льготных категорий граждан (319 млн рублей).

Субсидии автотранспортным предприятиям на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров составят 102 млн рублей (расчеты приведены на первое полугодие 2022 года, до перехода на контрактную систему). С 1 июля департаментом планируется обеспечить переход на контрактную систему обслуживания межмуниципальных маршрутов. Согласно расчёту на второе полугодие 2022 года общая сумма финансирования составит 85 млн рублей.

Кроме того, поддержка мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива в регионе составит более 169 млн рублей.

В общей сложности объемы финансирования департамента и подведомственных учреждений на реализацию мероприятий госпрограмм по курируемым направлениям деятельности на 2022 год предварительно составили почти 2,8 млрд рублей.