«Росгосстрах» приступил к построению экосистемы 

Многие эксперты говорят о том, что в ближайшее время все финансовые и нефинансовые услуги будут сосредоточены внутри нескольких экосистем. Причем для компаний есть два пути: встраиваться в чужие, например войти в орбиту крупных банков, гигантов ритейла или информационных технологий, или же строить свою. Второй путь могут позволить себе немногие, так как нужно обладать масштабом и иметь широкий набор услуг.

07.12.2021 19:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Старейший в России страховщик — «Росгосстрах» — пошел по второму пути и начал создавать экосистему, вовлекая в нее не только своих клиентов, но и людей, пока не купивших полис. Компания запустила цифровые платформы, обеспечивающие людям сервисное сопровождение в двух важнейших областях — здоровье и имущество. Пока представлен «маркетплейс» услуг для автовладельцев, но в 1-м квартале 2022 года появится и агрегатор услуг, связанных с покупкой, оформлением, страхованием, ремонтом недвижимости.

Сервисные вертикали — «Мой_Сервис Авто» и «Мой_Сервис Мед» — серьезно расширяют возможности страховой защиты и могут вообще существовать отдельно, причем практически для всех людей. С помощью этих платформ можно вызвать эвакуатор или помощь на дорогах, дистанционно посоветоваться с автомастером, заказать подбор и оформление нового или подержанного автомобиля в салоне и т. п.

«Мой_Сервис Мед» включает возможность получить телемедицинскую консультацию, подобрать государственную или частную клинику с необходимым набором врачей поближе к дому. Можно даже выбрать конкретного врача, опираясь на рейтинг, который помогают составлять как сами пациенты, так и светила из Высшего медицинского экспертного совета.

Понравившегося специалиста можно добавить в «Избранное», чтобы потом не искать заново. Результаты проведенных исследований и рекомендации врачей всегда в доступе — они фиксируются в электронной медкарте. Создавая подобные сервисы, страховщик думает в первую очередь о том, чтобы быть полезным людям постоянно, а не только тогда, когда случаются неприятности.

Появление новых цифровых продуктов и услуг, внедрение электронного документооборота на всех этапах взаимодействия с клиентом, позволяющее оказывать услугу дистанционно, — часть стратегии построения «Росгосстраха» 2.0 — современной, динамично развивающейся клиентоориентированной компании. Цифровизация вносит корректировку в работу всех сотрудников компании: 35 тысяч агентов компании по всей стране теперь могут оформлять договоры и оплачивать полис дистанционно из любой точки страны, где есть интернет.

«Столетний опыт в решении различных вопросов клиентов, накопленный в том числе и агентами «Росгосстраха», дает компании возможность точно определять, что именно человеку нужно, — отмечает Людмила Ломовцева, директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Воронежской области. — У нас одна из крупнейших в России агентских сетей, наших агентов знают и любят клиенты, зачастую они обслуживают целые семьи в нескольких поколениях.  Традиции человечности плюс передовые IT-разработки позволяют создавать лучшие сервисы для наших клиентов. Именно это и делает компанию самой узнаваемой на страховом рынке». 

На правах рекламы