«Помазали зелёнкой и отпустили». Воронежец сообщил о смерти матери после ДТП с автобусом на Заставе

Именно серьёзная травма грудной клетки, которую 63-летняя Мария Аржаных получила в аварии, могла привести к инфаркту, от которого женщина скоропостижно скончалась

19.01.2022 18:48
МОЁ! Online
24

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Скончалась пострадавшая в аварии с автобусом в центре Воронежа

Столкновение автобуса ЛиАЗ маршрута 366В с бордюрным камнем, случившееся днём 4 января на виадуке на Московском проспекте, теперь точно стало самым страшным ДТП с участием общественного транспорта как минимум за несколько лет. Наш читатель Алексей Аржаных сообщил, что его 63-летняя мама Мария Николаевна, которая ехала в этом автобусе и получила травмы, скончалась. К сожалению, это вовсе не значит, что правоохранительные органы теперь возбудят по факту аварии уголовное дело.

Везла подарки внукам…

4 января Мария Николаевна вместе с 69-летним мужем ехала в село Новоживотинное в Рамонском районе. Они хотели навестить внучек, везли им новогодние подарки.... В 13:20 ЛиАЗ в буквальном смысле слова напоролся на самый большой в Воронеже бордюрный камень на виадуке у Заставы. Столкновение было таким жёстким, что выпущенный в 2019 году автобус по сути дела развалился. Отлетели стеновые панели, некоторые сиденья вывернуло с корнем. Пассажиры буквально разлетелись по салону.

Муж Марии Николаевны получил множество видимых травм — ушибы, ссадины, порез губы. Вероятно, именно поэтому женщина, которая также упала во время столкновения, больше думала про мужа, а не про себя. У неё-то что? На первый взгляд пустяки — вонзившиеся в руку осколки стекла. Но вот о чём думали врачи скорой помощи?

— Помазали зелёнкой порезы, спросили о самочувствии и отпустили, — рассказывает Алексей. — Папу повезли в областную больницу, мама поехала с ним в машине скорой. В больнице просто ждала, пока ему обработают раны. О госпитализации не попросила, потому что была в шоке.

Врачи могли бы и догадаться

По-хорошему и врачи скорой, и врачи областной больницы могли бы догадаться, что если одни пассажиры получили серьёзные травмы, которые потребовали госпитализации (а госпитализировали после ДТП 53-летнюю и 66-летнюю женщин, 9-летнюю девочку и 10-летнего мальчика), то и другие пассажиры вряд ли отделались просто испугом. И могли хотя бы предложить ещё раз осмотреть пострадавшую. Но не предложили.

Мария Николаевна поехала домой. На следующий день она позвонила сыну и сказала, что ей трудно дышать. Алексей помчался к маме из пригорода и по дороге вызвал скорую. В БСМП на проспекте Патриотов пенсионерке сделали рентген, и оказалось, что у неё сломаны три ребра. В итоге пострадавшей выписали обезболивающие и витамины. Алексей добавил, что рассказал врачам о ДТП и о том, что его мама получила травмы в нём. Медики записали эту информацию и сказали, что понимают, о какой аварии идёт речь, так как после неё к ним уже привозили пострадавших.

«Соболезную вам, ваша мама скончалась»

Алексей ежедневно приезжал к маме и делал ей уколы витаминов. Вечером 9 января Мария Николаевна позвонила сыну и пожаловалась: «Что-то совсем плохо». Приехавшая скорая сделала кардиограмму. Её результаты врачам очень не понравились. Марию Николаевну срочно госпитализировали в кардиологию областной больницы. По словам сына, врач сказал ему, что проблемы с сердцем у женщины, скорее всего, возникли как раз на фоне травмы, полученной в аварии. Медики решили срочно провести аортокоронарное шунтирование.

— В 23 часа я сам раздел маму, положил на каталку, её увезли на операцию, — рассказывает собеседник «Ё!». — А в 3.10 вышел врач вышел и сказал: «Соболезную вам, Алексей Иванович, ваша мама скончалась».

В справке о смерти медики написали, что Мария Николаевна скончалась от отёка лёгкого и обширного инфаркта. «Головой понимаю, а отпустить не могу», — говорит Алексей. Заметно, что он, с одной стороны, с холодной головой пытается добиться справедливости, а с другой до сих пор не может поверить в смерть мамы. Алексей Аржаных планирует добиваться уголовной ответственности для тех, из-за кого умерла Мария Николаевна. Вопрос лишь в том, удастся ли ему это.

Почему смерть Марии Аржаных сложно будет связать с аварией

Уголовное дело по факту ДТП на сегодня по-прежнему не возбуждено. Как мы уже рассказывали ранее, дело по статье Уголовного кодекса «Нарушение правил дорожного движения» возбудят, только если экспертиза сделает вывод о том, что здоровью пассажиров автобуса был причинён тяжкий вред. Если же выяснится, что пассажиры получили вред здоровью средней тяжести, речь будет идти об административном правонарушении. Между тем, как сообщили «МОЁ!» в ГУ МВД, официально по материалам дела авария на виадуке — это по-прежнему ДТП без жертв.

В ближайшее время с сыном Марии Аржаных планирует встретиться дознаватель, который проводит проверку по факту аварии. В таких случаях обычно нужно дождаться полного заключения патологоанатома о причинах смерти женщины. А затем заключения судмедэксперта о взаимосвязи полученных травм и инфаркта. Казалось бы, взаимосвязь налицо. Но по документам в итоге может выйти по-другому. Уже сейчас понятно, что родным Марии Аржаных предстоит пройти очень долгий и тяжёлый путь.

В чём могла быть причина аварии?

Ясность с причинами самого ДТП так и не наступила. На минувшей неделе на связь с редакцией вышел директор обслуживающего маршрут 366В АО «ВПАТП-3» Олег Свиридов. В студии «МОЁ! ТВ» он изложил свою версию происшедшего (тогда мы ещё не знали о кончине Марии Аржаных, именно поэтому в интервью речь идёт только о пострадавших).

Директор ПАТП заступался за своего подчинённого. По его словам, данные системы ГЛОНАСС говорят о том, что автобус заезжал на виадук со скоростью 35 километров в час. 38-летний водитель, который, как показала экспертиза, был трезв, утверждает, что во время движения не отвлекался ни на телефон, ни на курение, ни на приём оплаты от пассажиров. Однако именно это доказать или опровергнуть, похоже, будет очень сложно. Директор ПАТП утверждает, что у автобуса есть камеры в салоне и фронтальная камера, а вот в кабине водителя камеры нет. Что, кстати, скорее исключение из правил. Ведь у ЛиАЗов 2019 года выпуска, которые эксплуатируют другие предприятия, такие камеры в салонах есть.

Версия же водителя сводится к тому, что из-за состояния дорожного покрытия (а обочина действительно была вся в подтаявшем снегу) автобус резко повело вправо. Правоохранительные органы в любом случае должны сделать какой-то вывод о причинах случившегося. Однако что точно Олег Свиридов отметил справедливо, так это то, что трагедии могло бы не быть, если бы не самый странный в Воронеже бордюрный камень.

Виадук на Московском проспекте капитально ремонтировали в 2002 году. Похоже, во время ремонта его или заузили или должным образом не расширили. И в итоге проезжая часть на виадуке уже, чем проезжая часть на ведущей к нему насыпи. Причём сужается она именно на той стороне, где произошло ДТП. Более того, именно в месте сужения бетонное ограждение тротуара установлено таким образом, что его угол, по сути, выходит на проезжую часть.

То есть созданы все условия, чтобы при столкновении с этим ограждением транспортное средство буквально напоролось на него. «МОЁ!» обратилась в администрацию города с вопросом о том, планируют ли после трагедии поменять ограждение на более безопасное, как на отремонтированных виадуках на улицах Ленина и 9 Января.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.