Когда завершатся «задержанные» списания с карт воронежцев за поездки в транспорте

Представители компании «СберТройка» утверждают, что это случится на днях и что они пока не выявили фактов лишних списаний средств со счетов пассажиров

17.02.2022 20:03
МОЁ! Online
17

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Воронежцам рассказали, когда закончатся «задержанные» списания за проезд

Редакция «МОЁ!» получила первые подробные пояснения причин отложенного списания средств с карт воронежцев за поездки в муниципальном транспорте. Для тех наших читателей, которые каким-то чудом не столкнулись с такими списаниями, напомним, что десятки тысяч воронежцев заметили, что с них несколько дней не удерживалась плата за поездки в автобусах и троллейбусах муниципального «Воронежпассажиртранса». Зато 14 февраля смс-сообщения от банков о списании средств за проезд посыпались как из рога изобилия. Списания продолжились и в следующие два дня. Спустя несколько дней многим воронежцам было сложно сопоставить количество поездок и число списаний. Некоторые наши читатели утверждают, что с них списали лишние средства.

Ранее мы уже рассказывали, что в январе у «Воронежпассажиртранса» по результатам конкурса сменился оператор безналичной оплаты проезда. На смену ООО «Информационные сети» (дочерняя компания «Газпромбанка») пришла «дочка» «Сбербанка» — «СберТройка».

По словам руководителя проекта «СберТройка» в Воронеже Евгении Шпидоновой, на выполнение условий контракта — установку новых терминалов, тестирование и отладку системы оплаты — у компании по условиям контракта было 50 дней. Однако «Информсети», которые также участвовали в конкурсе и не выиграли его, решили прекратить сотрудничество с «Воронежпассажиртрансом» раньше. И городские власти настоятельно попросили «СберТройку» смонтировать систему как можно быстрее. Чтобы не было перебоев с безналичной оплатой проезда (вероятно, этим и объясняется то, что мэрия реагировала на жалобы воронежцев весьма сдержанно).

В итоге замену платёжной системы и монтаж новых терминалов в 220 автобусах «Воронежпассажиртранса» провели буквально за одну ночь — с 10 на 11 февраля. Соответственно, в следующие четыре дня система, как рассказала Евгения Шпидонова, работала в режиме отладки. И все проведённые 11, 12, 13 и 14 февраля транзакции скапливались в буфере. А списываться средства начали с утра 15 февраля.

Большого количества жалоб от воронежцев компания, похоже, не ждала. И лишь после многочисленных обращений возмущённых горожан увеличила число операторов в службе телефонной поддержки (8-800-700-34-46). Как рассказала Евгения Шпидонова, операторы приняли уже порядка 400 обращений от жителей Воронежа. При этом представитель «СберТройки» уверяет, что в итоге ни одного случая «лишних» списаний средств за несовершённые поездки не выявили. Чтобы выяснить, когда и в каком автобусе или троллейбусе была проведена та или иная транзакция, пассажиру необходимо назвать оператору первые и последние цифры номера своей банковской карты.

Списания средств за ранее совершённые поездки, по словам нашей собеседницы, должны завершиться в ближайшие дни. Далее «Сбер Тройка» планирует списывать средства практически в режиме реального времени. Некоторые наши читатели сегодня сообщили, что плату за проезд с их счёта действительно списали спустя несколько минут после того, как они приложили карту к терминалу.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.