Депутаты Гордумы рассмотрели вопрос с демонтажом незаконных киосков 

У владельцев незаконных нестационарных торговых объектов не останется лазеек для сохранения сооружений

07.03.2022 10:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Контрольно-счётная палата (КСП) Воронежа проверила, как идёт демонтаж незаконных киосков. С результатами проверки депутаты и представители мэрии ознакомились на заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию малого и среднего предпринимательства, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию.

Отмечены позитивные изменения

Председатель контрольного органа Елена Литвинчук отметила, что аудит охватил все этапы – от выявления незаконных объектов до их демонтажа и взыскания в бюджет средств неосновательного обогащения.

Проверена деятельность управления административно-технического контроля мэрии, как уполномоченного органа по организации сноса, управления развития предпринимательства, шести районных управ, муниципального казённого предприятия «ЭкоЦентр» и муниципального бюджетного учреждения «Зеленхоз».

Аудиторы отметили позитивные изменения: прозрачность межведомственного взаимодействия, практику взыскания штрафов за незаконное размещение и торговлю в нестационарных торговых объектах (НТО) с их владельцев, запланированные в казне финансы на демонтаж объектов.

Что мешает снести незаконные киоски

Тем не менее существует ряд серьёзных нарушений. Есть киоски, которые «замаскированы» под капитальные строения, – владельцы фрагментарно обкладывают их строительными блоками. При этом собственники покупают экспертное заключение, в котором говорится о наличии у НТО признаков капитальности, – управлению административно-технического контроля приходится исключать такие киоски из графика демонтажа. Ведь в решении Гордумы № 790-III прописано, что демонтажу не подлежат НТО, у которых есть экспертное заключение о наличии признаков капитальности без других документов (обоснований капитальности и законности).

А управление административно-технического контроля (УАТК) в таком случае вносит объект в реестр самовольных построек и безрезультатно ждёт уведомления от уполномоченных надзорных органов о необходимости сноса незаконного «капитального объекта». Естественно, такие уведомления не поступают, так как НТО ни юридически, ни физически капитальными не стали.

Обращения в правоохранительные органы также результата не дают. Ответственные структурные подразделения городской администрации находятся в курсе этой ситуации, но до сих пор не приняли реальных мер для её исправления. Из-за чего аудиторы проследили признаки коррупционной составляющей. 

КСП внесла конкретные предложения для устранения причин, создающих подобный прецедент, – необходимо внести корректировки в статьи решения городского парламента № 790-III.

Аудиторы обратили пристальное внимание на ещё одну проблему – отсутствие необходимых правовых актов, которые регулировали бы размещение движимых НТО (транспортные средства). Такие киоски на колёсах продолжают вести незаконную торговлю без внесения платы в городской бюджет, что не только приводит к потерям доходов города, но и создаёт нарушителям конкурентные преимущества в ущерб для добросовестных предпринимателей. При этом на 21 подобном объекте сотрудники КСП выявили признаки НТО: они размещаются в одних и тех же местах круглосуточно, подключены к электросетям.

У аудиторов КСП имеются претензии и к управам города. Они основаны на случаях, когда киоски демонтируют, но после территория остаётся в ненадлежащем виде. Управы должны были взыскивать средства на эти работы с владельцев демонтированных НТО. Аудиторами установлено, что в районных администрациях не предоставляют вовремя отчётов о рейдах по выявлению объектов незаконной торговли.

Как решить проблему

Депутаты приняли решение оставить вопрос об НТО на контроле Гордумы, а также внести необходимые корректировки в решение Воронежской городской Думы № 790-III, которые касаются проблемы с исключением псевдокапитальных НТО из графика демонтажа.

Также парламентарии поручили мэрии срочно разработать постановление о порядке размещения передвижных объектов торговли. Выявлена необходимость внести корректировки и в решение Гордумы № 190-II «Об утверждении Правил благоустройства территорий» в части соответствия НТО, размещённых на земельных участках многоквартирных домов, утверждённым архитектурным решениям.

Были даны поручения управам вовремя подготавливать отчёты о рейдах и приводить территорию улиц в порядок после демонтажа киосков. Управлению административно-технического контроля мэрии поручили составить протоколы об административных правонарушениях в отношении владельцев НТО, а также своевременно направить заявки в сетевые организации на отключение незаконных НТО от электропитания.